3587
Самые красивые судоходные каналы мира
25 июля 1893 года был введен в эксплуатацию судоходный канал через Коринфский перешеек, соединяющий Пелопоннес с центральной частью Греции. По случаю открытия было устроено торжество, ведь канал позволил судам, огибавшим полуостров, сократить путь более чем на 400 километров. Коринфский канал — самый узкий в мире: при длине 6,4 километра он имеет только 21,4 метра в ширину, из-за чего по нему не могут пройти большинство современных кораблей. Сегодня канал утратил свое экономическое значение и в основном используется в качестве туристического аттракциона, а на мостах через канал любители экстремального отдыха практикуют банджи-джампинг. АиФ.ru подготовил подборку самых красивых судоходных каналов мира.
Коринфский канал. Попытки построить канал в этом месте делались с древних времен. В итоге его строительство велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. Из-за специфических размеров канала через него не могут проходить широкие океанские суда, а крупнотоннажные корабли проходят его на буксире из-за опасности размыва стен. В феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошел оползень, в результате чего движение по нему было временно остановлено.
Панамский канал. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов за всю историю. Он оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире: с его открытием больше не нужно было огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился на 13 тысяч километров.
© Flickr.com / Michael Gove
Суэцкий канал. Старый канал, открытый еще в 1869 году, является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством. На него приходится четверть всех контейнерных перевозок и до 10% мирового объема торговли. В 2015 году был построен дублирующий участок длиной 35 км и расширено русло в остальной части.
Канал Рейн-Майн-Дунай в Германии — один из самых длинных в мире (171 километр). Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем. Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.
© Commons.wikimedia.org / Wolkenkratzer
Великий канал Китая — одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Он строился в течение двух тысяч лет — с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты Шанхай и Тяньцзинь.
Южный канал (Лангедокский канал, Канал дю Миди). Из всех судоходных каналов в Европе этот — самый старый. В XVII—XVIII веках он использовался для перевозки грузов и почтовой корреспонденции. В XIX веке в связи с развитием железнодорожного сообщения стал использоваться в основном для торговой коммерции. В настоящее время по нему ходят только прогулочные катера с туристами и малотоннажные частные суда.
© Commons.wikimedia.org / Michiel1972
Каледонский канал. Канал протянулся на 100 километров с северо-востока на юго-запад Шотландии и соединяет заливы Мори-Ферт Северного моря и Лох-Линне Атлантического океана. Только треть его проложена человеком, большую часть формируют озера Лох-Дохфур, Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи.
© Flickr.com / Jesús Belzunce Gómez
Манчестерский канал. Был построен в 1887-1894 годах в Великобритании южнее старого и мелководного Бриджуотерского канала. Введение его в строй способствовало превращению Манчестера в морской порт и промышленному росту города.
© Flickr.com / David McKelvey
Кильский канал в Германии соединяет Балтийское и Северное моря. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы. Этот путь экономит около 519 километров по сравнению с плаванием вокруг Ютландского полуострова. При этом канал не только сокращает время пути примерно на сутки, но и позволяет избегать морских штормов.
Канал Эри. Канал, связывающий систему Великих озер с Атлантическим океаном через реку Гудзон, был построен в 1817-1825 годах, после неоднократно реконструировался. В середине XIX века играл важнейшую роль в освоении внутренних районов США. Так, снижение времени в пути привело к росту торговли между штатами Среднего Запада и штатом Нью-Йорк, что, в том числе, привело к падению цен на продукты питания в Нью-Йорке, в результате чего за 10 лет население города выросло вдвое.
© Flickr.com / Jess Buttery
Коринфский канал. Попытки построить канал в этом месте делались с древних времен. В итоге его строительство велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. Из-за специфических размеров канала через него не могут проходить широкие океанские суда, а крупнотоннажные корабли проходят его на буксире из-за опасности размыва стен. В феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошел оползень, в результате чего движение по нему было временно остановлено.
Панамский канал. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов за всю историю. Он оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире: с его открытием больше не нужно было огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился на 13 тысяч километров.
© Flickr.com / Michael Gove
Суэцкий канал. Старый канал, открытый еще в 1869 году, является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством. На него приходится четверть всех контейнерных перевозок и до 10% мирового объема торговли. В 2015 году был построен дублирующий участок длиной 35 км и расширено русло в остальной части.
Канал Рейн-Майн-Дунай в Германии — один из самых длинных в мире (171 километр). Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем. Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.
© Commons.wikimedia.org / Wolkenkratzer
Великий канал Китая — одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Он строился в течение двух тысяч лет — с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты Шанхай и Тяньцзинь.
Южный канал (Лангедокский канал, Канал дю Миди). Из всех судоходных каналов в Европе этот — самый старый. В XVII—XVIII веках он использовался для перевозки грузов и почтовой корреспонденции. В XIX веке в связи с развитием железнодорожного сообщения стал использоваться в основном для торговой коммерции. В настоящее время по нему ходят только прогулочные катера с туристами и малотоннажные частные суда.
© Commons.wikimedia.org / Michiel1972
Каледонский канал. Канал протянулся на 100 километров с северо-востока на юго-запад Шотландии и соединяет заливы Мори-Ферт Северного моря и Лох-Линне Атлантического океана. Только треть его проложена человеком, большую часть формируют озера Лох-Дохфур, Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи.
© Flickr.com / Jesús Belzunce Gómez
Манчестерский канал. Был построен в 1887-1894 годах в Великобритании южнее старого и мелководного Бриджуотерского канала. Введение его в строй способствовало превращению Манчестера в морской порт и промышленному росту города.
© Flickr.com / David McKelvey
Кильский канал в Германии соединяет Балтийское и Северное моря. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы. Этот путь экономит около 519 километров по сравнению с плаванием вокруг Ютландского полуострова. При этом канал не только сокращает время пути примерно на сутки, но и позволяет избегать морских штормов.
Канал Эри. Канал, связывающий систему Великих озер с Атлантическим океаном через реку Гудзон, был построен в 1817-1825 годах, после неоднократно реконструировался. В середине XIX века играл важнейшую роль в освоении внутренних районов США. Так, снижение времени в пути привело к росту торговли между штатами Среднего Запада и штатом Нью-Йорк, что, в том числе, привело к падению цен на продукты питания в Нью-Йорке, в результате чего за 10 лет население города выросло вдвое.
© Flickr.com / Jess Buttery
Четырнадцать самых красивых спортсменок чемпионата мира по легкой атлетике
Самые красивые теннисистки мира
Самые красивые фьорды мира
Самые красивые оперные театры мира
10 самых красивых мест Карелии
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть