aif.ru counter
Марина Герасимова 1 9162

Права пациента. Как поменять поликлинику?

Раз в год любой житель Москвы имеет право поменять поликлинику на ту, которая ему больше нравится, и лечиться там бесплатно. Причём неважно, в каком районе города вы зарегистрированы и где фактически обитаете. Нужно просто иметь полис ОМС.

Евгений Самарин / РИА Новости

Неужели правда?

Это право подкрепляется Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. («Об основах охраны здоровья граждан в РФ») и приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2012 г. № 406н («Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи...»). Вот только на практике таких «перебежчиков» администраторы поликлиник не жалуют и зачастую про законы слышать ничего не хотят.

«Я зарегистрирована на севере Москвы у родителей, живу у мужа на юго-востоке, а приписаться к поликлинике хотела рядом с работой в Восточном округе — мне удобно туда заезжать с утра. Кроме того, я слышала хорошие отзывы об этом учреждении от других пациентов. Но, узнав, что живу я не по соседству, сотрудница регистратуры дала понять, что зря стараюсь. Заявление, мол, пишите, примем, но у нас слишком много людей и без вас», — поделилась с «АиФ» москвичка Ольга Набокова.

«К сожалению, закон не даёт гарантий, что вас припишут при полной загруженности медучреждения», — пояснил Алексей Серебряный, зампред комитета по здравоохранению московского отделения «Опоры России».

Между тем, как рассказала другая наша читательница, Татьяна Величко, в поликлинике на юго-западе Москвы у неё спросили договор аренды — как доказательство того, что она действительно снимает квартиру в доме по соседству с медучреждением и поэтому хочет там обслуживаться. «А вот такое требование является незаконным, как и просьба объяснить, почему пациент прикрепляется к поликлинике именно в этом районе. Это его личные соображения, и он не должен ни перед кем отчитываться», — комментирует А. Серебряный.

Прикрепляемся к поликлинике. Инфографика АиФ / Юлия Аганина

По словам эксперта, пожаловаться на тех, кто ратует за «крепостное право для пациентов», можно сразу в столичный Департамент здравоохранения (телефоны «горячих линий» по округам есть на сайте mosgorzdrav.ru в разделе «Информация для населения») и Управление Роспотребнадзора по Москве (cаll-центр 8 (495) 785-37-41).

Кстати, для разбирательств не помешает попросить, чтобы вам выдали письменный отказ. Иногда этого достаточно, чтобы в поликлинике пошли навстречу.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Александр Проказов[vkontakte]
    |
    22:36
    20.10.2014
    0
    +
    -
    Спасибо, вволю посмеялся.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за пенсионный налог, который предлагают ввести Минфин и ЦБ?
  2. Почему смартфон сильно нагревается?
  3. Почему нельзя крепить иконки, гаджеты и другие предметы на руль и торпеду?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ