2 1418

Кто защитит пациента? Клинические рекомендации улучшат качество медпомощи

Сделали ли врачи всё возможное? Можно ли было вылечить больного или болезнь не поддаётся современной медицине?

Александр Кондратюк / РИА Новости

Такие вопросы задаёт себе любой из нас, если что-то пошло не так и здоровье, а то и жизнь знакомым и близким людям сохранить не удалось. Другими словами, как оценить качество медицинской помощи?

Минздрав несколько лет назад впервые системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было, а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.

Важно не только что делают, но и когда. Если приёма у лора надо ждать два месяца, то какое может быть качество, даже если он виртуоз? В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова по­обещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию.

Кстати, с этого года Мин­здрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье и т. д. 

Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе. Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? Конечно, жалобы самих пациентов или их родственников. В таком случае экспертизу обязаны провести в течение 60 дней. 

В общем, качеством медпомощи у нас в стране наконец-то занялись вдумчиво - не просто бьём по хвостам. Видимо, по­этому и смертность пошла вниз.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:46
    12.02.2017
    1
    +
    -
    Минздрав несколько лет назад впервые-- С 1985года системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было-(документы были и до 1985года работали) а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.--Можно намного меньше рекомендаций,но все должны работать.У ВАС один ответ: на плохое обследование-лечение-гл.врач--ОМС--минздрав--росздравнадзор-прокуратура-суд и по кругу,а проверили бы врача и узнали как больной лечится 3-5лет одним лекарством,а анализах врач "О" отправить к "спецу" может нельзя, если можно,то по чму много запущенных больных.Должного Контроля за врачами НЕТ ! В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова по­обещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию. Кстати, с этого года Мин­здрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье. НАДО ЧТОБЫ ВРАЧ-ЭКСПЕРТ ПРОШЕЛ ПО СТОПАМ БОЛЬНОГО,может "ЭТО"поможет ?! Лучшие врачи, запущенные пациенты. Чем вызван парадокс российской медицины? Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе.Приказ напечатайте пожалуйста ! Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? -- Проводит экспертизу тот же врач(коллега) он почти может лишить коллегу премии,но не может заставить учиться,учиться и сдавать экзамены.Экзамены для врачей и неотвратимость наказания поможет медицине сегодня.
  2. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:52
    12.02.2017
    1
    +
    -
Комментарии (2)
  1. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:46
    12.02.2017
    1
    +
    -
    Минздрав несколько лет назад впервые-- С 1985года системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было-(документы были и до 1985года работали) а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.--Можно намного меньше рекомендаций,но все должны работать.У ВАС один ответ: на плохое обследование-лечение-гл.врач--ОМС--минздрав--росздравнадзор-прокуратура-суд и по кругу,а проверили бы врача и узнали как больной лечится 3-5лет одним лекарством,а анализах врач "О" отправить к "спецу" может нельзя, если можно,то по чму много запущенных больных.Должного Контроля за врачами НЕТ ! В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова по­обещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию. Кстати, с этого года Мин­здрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье. НАДО ЧТОБЫ ВРАЧ-ЭКСПЕРТ ПРОШЕЛ ПО СТОПАМ БОЛЬНОГО,может "ЭТО"поможет ?! Лучшие врачи, запущенные пациенты. Чем вызван парадокс российской медицины? Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе.Приказ напечатайте пожалуйста ! Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? -- Проводит экспертизу тот же врач(коллега) он почти может лишить коллегу премии,но не может заставить учиться,учиться и сдавать экзамены.Экзамены для врачей и неотвратимость наказания поможет медицине сегодня.
  2. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:52
    12.02.2017
    1
    +
    -
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как оформить дарственную на квартиру на несовершеннолетнего?
  2. Какой вид облицовки лучше для дачи?
  3. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru