2 1402

Кто защитит пациента? Клинические рекомендации улучшат качество медпомощи

Сделали ли врачи всё возможное? Можно ли было вылечить больного или болезнь не поддаётся современной медицине?

Александр Кондратюк / РИА Новости

Такие вопросы задаёт себе любой из нас, если что-то пошло не так и здоровье, а то и жизнь знакомым и близким людям сохранить не удалось. Другими словами, как оценить качество медицинской помощи?

Минздрав несколько лет назад впервые системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было, а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.

Важно не только что делают, но и когда. Если приёма у лора надо ждать два месяца, то какое может быть качество, даже если он виртуоз? В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова по­обещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию.

Кстати, с этого года Мин­здрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье и т. д. 

Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе. Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? Конечно, жалобы самих пациентов или их родственников. В таком случае экспертизу обязаны провести в течение 60 дней. 

В общем, качеством медпомощи у нас в стране наконец-то занялись вдумчиво - не просто бьём по хвостам. Видимо, по­этому и смертность пошла вниз.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:46
    12.02.2017
    1
    +
    -
    Минздрав несколько лет назад впервые-- С 1985года системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было-(документы были и до 1985года работали) а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.--Можно намного меньше рекомендаций,но все должны работать.У ВАС один ответ: на плохое обследование-лечение-гл.врач--ОМС--минздрав--росздравнадзор-прокуратура-суд и по кругу,а проверили бы врача и узнали как больной лечится 3-5лет одним лекарством,а анализах врач "О" отправить к "спецу" может нельзя, если можно,то по чму много запущенных больных.Должного Контроля за врачами НЕТ ! В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова по­обещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию. Кстати, с этого года Мин­здрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье. НАДО ЧТОБЫ ВРАЧ-ЭКСПЕРТ ПРОШЕЛ ПО СТОПАМ БОЛЬНОГО,может "ЭТО"поможет ?! Лучшие врачи, запущенные пациенты. Чем вызван парадокс российской медицины? Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе.Приказ напечатайте пожалуйста ! Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? -- Проводит экспертизу тот же врач(коллега) он почти может лишить коллегу премии,но не может заставить учиться,учиться и сдавать экзамены.Экзамены для врачей и неотвратимость наказания поможет медицине сегодня.
  2. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:52
    12.02.2017
    1
    +
    -
Комментарии (2)
  1. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:46
    12.02.2017
    1
    +
    -
    Минздрав несколько лет назад впервые-- С 1985года системно подошёл к решению существовавшей десятилетиями в нашей стране проблемы качества медицинской помощи. Ведущие медики страны были собраны вместе в экспертные группы, чтобы разработать клинические рекомендации - документы, которых у нас в истории ещё не было-(документы были и до 1985года работали) а именно они определяют во всём мире, кого и как лечить. Не по-чиновничьи, а именно с профессиональной точки зрения. Сегодня этих рекомендаций подготовлено уже под две тысячи - по всем основным болезням.--Можно намного меньше рекомендаций,но все должны работать.У ВАС один ответ: на плохое обследование-лечение-гл.врач--ОМС--минздрав--росздравнадзор-прокуратура-суд и по кругу,а проверили бы врача и узнали как больной лечится 3-5лет одним лекарством,а анализах врач "О" отправить к "спецу" может нельзя, если можно,то по чму много запущенных больных.Должного Контроля за врачами НЕТ ! В 2013 г. министр здравоохранения Вероника Скворцова по­обещала ввести в госпрограмму предельные сроки ожидания медпомощи. И с 2014 г. такие сроки прямо прописали в документах, и теперь каждый может требовать их исполнения. Нет - обратитесь в страховую компанию. Кстати, с этого года Мин­здрав заставил страховщиков сделать шаг навстречу пациентам: в стране начал работать институт страховых представителей, которые должны стать помощниками и защитниками прав пациентов. С 1 июля в страховых компаниях созданы круглосуточные «горячие линии», по которым теперь можно получить информацию по условиям и срокам получения медпомощи. А с января 2017 г. страховщики создадут сервис СМС-оповещения о необходимости прохождения диспансеризации, заботы о своём здоровье. НАДО ЧТОБЫ ВРАЧ-ЭКСПЕРТ ПРОШЕЛ ПО СТОПАМ БОЛЬНОГО,может "ЭТО"поможет ?! Лучшие врачи, запущенные пациенты. Чем вызван парадокс российской медицины? Появились и единые критерии качества медицинской помощи - они прописаны в приказе.Приказ напечатайте пожалуйста ! Провёл ли врач необходимый осмотр, обследования, анализы, получил ли пациент вовремя нужные лекарства? Если какой-то из указанных пунктов не соблюдён, то возникают основания говорить о некачественном оказании медицинской помощи. Что станет поводом для проведения экспертизы качества медпомощи? -- Проводит экспертизу тот же врач(коллега) он почти может лишить коллегу премии,но не может заставить учиться,учиться и сдавать экзамены.Экзамены для врачей и неотвратимость наказания поможет медицине сегодня.
  2. петр хазанов[odnoklassniki]
    |
    16:52
    12.02.2017
    1
    +
    -
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за система раннего метеомониторинга и как она будет работать?
  2. Когда выйдет «Прямой эфир» с Малаховым на канале «Россия 1»?
  3. Имеет ли банк право удержать зарплату с карты в счёт погашения долга?

Бывает ли, что вы пьёте пиво или вино на улице, в подъезде, в транспорте?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru