Сергей Зайцев 0 626

Обратная связь. Врачи Склифа учатся эффективному общению с пациентами

​В НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения Москвы начинается второй этап пилотного проекта по эффективному общению с пациентами.

Евгений Одиноков / РИА Новости

Первыми курсы врачебной этики начнут посещать сотрудники приемного отделения НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Их обучат методикам взаимодействия с эмоциональным состоянием пациентов, способам быстрого снятия напряжения, развитию собственной стрессоустойчивости, а также профилактике профессионального выгорания.

«Институт имени Склифосовского — одна из самых крупных многопрофильных клиник Москвы, сотрудники которой специализируются на оказании экстренной медицинской помощи. Важно, что программа обучения начинается именно с приемного отделения Института, где пациенту нужно быстро оказать помощь и поставить диагноз, где зачастую требуется взаимодействовать с родственниками больного. Отношение к пациентам здесь играет особую роль. Большое внимание в программе будет уделено профилактике профессионального выгорания среди сотрудников, а также управлению стрессом», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Во время обучения сотрудники освоят техники быстрого снятия стресса и восстановления после ночных смен: физические упражнения, дыхательные практики, техники позитивного восприятия событий, рейфрейминг и многое другое. Для сотрудников call-центра уже разработаны новые алгоритмы работы с поступающими вызовами.

Программа семинаров по коммуникации с пациентами для сотрудников приемного отделения разработана специалистами Центра корпоративного развития Департамента здравоохранения Москвы совместно с врачами Института. Курс включает теоретическую и практическую часть, благодаря чему, участники смогут применить полученные знания на практике. В моделировании проблемных ситуаций медикам помогут специально подготовленные актеры. Также во время курса будут разбираться учебные ролики c участием врачей и медицинских сестер, специально снятые по ситуациям, наиболее часто встречающимся в отделении.

Для повышения эффективности работы отделения более ста врачей прошли вместе с пациентами путь от поступления в приемное отделение до выхода из него. Сотрудники фиксировали обратную связь от пациента, и в результате проведенной работы были выработаны нормы и алгоритмы общения, варианты выхода из сложных ситуаций, которые легли в основу предстоящей программы обучения.

Первый этап пилотного проекта уже помог сделать приемное отделение наиболее удобным для пациентов, например, в зоне ожидания появилась переговорная комната для бесед родственников с врачами и психологами, также внедрена система мобильного медицинского регистратора — при поступлении пациента, его немедленно сопровождают в диагностическую палату и только потом собирают все необходимые сведения. Также благодаря пилотному проекту приемное отделение стало более комфортным для пациентов и их родственников: все зоны, включая диагностические палаты, оборудованы кулерами с водой, регистратура стала открытой — без стекол и перегородок, а для пациентов и их родственников подготовлены информационные материалы и обновлена навигация по отделению.

По словам директора Института Сергея Петрикова, время приема и регистрации пациентов, поступающих в НИИ Н. Склифосовского на «скорой помощи», сократилось вдвое благодаря модернизации приемного отделения больницы. «По нормативу у врачей „скорой помощи“ есть 15 минут, чтобы „сдать“ пациента, теперь они успевают это сделать за семь-восемь минут. У нас также уменьшилось время обследования пациентов в среднем на 15 минут. Это благотворно влияет на пациентов, которые видят, что ими занимаются», — сказал Сергей Петриков.

Опыт института им. Склифосовского будет учтен для внедрения проекта в другие московские клиники. В приемном отделении уже эффективно работает принцип «врач к пациенту», когда все ресурсы отделения сосредоточены вокруг пациента, реализован новый подход к приему и диагностике больных. 

Обучающая программа, разработанная для внедрения в Склифе — пилотный проект по формированию пациентоориентированной среды в стационарных медицинских организациях столицы, разработанный Центром корпоративного развития Департамента здравоохранения Москвы. Полученный опыт будет использоваться в других медицинских организациях столичного Депздрава.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что будет за воровство тележек из магазина?
  2. Сколько нужно держать градусник под мышкой?
  3. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ