aif.ru counter

СПИД: толерантность или предупреждение?

Во Всемирный день борьбы со СПИДом московские режиссёры и врачи пригласили журналистов к дискуссии. Необычный профессиональный диалог состоялся на площадке тематического медиаклуба. там обсуждали, как эффективнее говорить о СПИДе завтра.

Знать, чтобы жить спокойно

Тема дискуссии, состоявшейся 1 декабря в Центре современного искусства «Винзавод» при поддержке Департамента здравоохранения Москвы, была сформулирована так: «Международные тренды социальной рекламы по тематике ВИЧ/СПИДа: толерантность или предупреждение?».

«Это первое мероприятие за всю историю нашей деятельности, когда мы попросили прийти журналистов и экспертов в сфере рекламы, чтобы обсудить и посмотреть, что мы делаем в этой сфере, придать некий новый вектор этой работе, – обратился к участникам дискуссии руководитель Московского городского цент­ра профилактики и борьбы со СПИДом (МГЦ СПИД) столичного Департамента здравоохранения Алексей Мазус. – Мы, медики, умеем лечить. В столице выстроена  эффективная система выявления больных. Тем не менее люди и в России, и во всём мире продолжают заражаться. Это значит, что мы обязаны и дальше транслировать москвичам информацию об опасности такого заболевания, как ВИЧ-инфекция, сохранять настороженность в отношении инфицирования». 

Первичной профилактикой, то есть информированием, занимается государство, причём делает это очень активно. 

Справка
Позвонить на «горячую линию» МГЦ СПИД можно круглосуточно по телефону +7 (495) 366-62-38.

«Двадцать лет занимаюсь созданием рекламы в этой области, – говорит режиссёр Тигран Бежанов, – и всё это время тренды менялись. СПИД для нашей страны менял форму, «вкус», «цвет». Мы тоже проходили разные пути и искали понятный язык подачи».

Но и сегодня, как 20 лет ­назад, тема остаётся актуальной. «Любая реклама, связанная с ВИЧ/СПИДом, всегда сложна, потому что это состояние, имеющее очень яркий социальный контекст, – продолжил режиссёр. – Здесь сталкиваются разные взгляды на мораль, на физику человека, на его духовность. По­этому надо понимать подходы и знать, что кажется эффективным, что кажется разрешённым, а что – запрещённым».

В борьбу включились виртуальные лекторы

Во многом благодаря грамотной социальной рекламе отношение в обществе к этому заболеванию изменилось кардинально: от страха перед ним люди пришли к пониманию, что болезнь – это часть жизни и не стоит пугаться ВИЧ-инфицированных, оказавшихся рядом. 

Чтобы был эффект, по словам Мазуса, нужно использовать разные каналы, форматы и стилистику: язык кино, дискуссии на публичных площадках, разнообразные формы социальной рекламы, а также самые современные интерактивные технологии. 

«С этого года в борьбу со СПИДом включились даже виртуальные лекторы», – сообщил руководитель городского центра СПИДа.

Отрадно, отмечали участники дискуссии, что в профилактике учитываются психологические особенности людей разного возраста.

Очень непросто в обществе, где чёрное и белое поменялись местами, где гламур с его производными  в тренде, быть услышанным по поводу социальных проблем. Но творческий поиск профессионалов дал яркие, заметные в мегаполисе плоды. 

Врачи отметили, что эффективнее всего в Москве работает реклама на рекламных щитах и в Интернете. 

«Как только появляется реклама, – пояснил заведующий отделением профилактики ВИЧ-инфекции МГЦ СПИД Тимур Бессараб, – в наш центр на «горячую линию» возрастает количество звонков и обращений на сайт центра. Проводимые ежегодно социологические опросы показывают высокую информированность москвичей по вопросам ВИЧ/СПИДа, а более 90% инфицированных знают свой диагноз».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Виктор
    |
    08:47
    05.12.2018
    0
    +
    -
    Удивительно, когда есть "взгляды на мораль", но нет морали, когда есть реклама, но нет пропаганды.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли вылечить гипертонию?
  2. Обязательно ли прописывать супруга в квартире после свадьбы?
  3. Сколько хотят зарабатывать предпенсионеры и работающие пенсионеры?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ