aif.ru counter

СПИД: толерантность или предупреждение?

Во Всемирный день борьбы со СПИДом московские режиссёры и врачи пригласили журналистов к дискуссии. Необычный профессиональный диалог состоялся на площадке тематического медиаклуба. там обсуждали, как эффективнее говорить о СПИДе завтра.

Знать, чтобы жить спокойно

Тема дискуссии, состоявшейся 1 декабря в Центре современного искусства «Винзавод» при поддержке Департамента здравоохранения Москвы, была сформулирована так: «Международные тренды социальной рекламы по тематике ВИЧ/СПИДа: толерантность или предупреждение?».

«Это первое мероприятие за всю историю нашей деятельности, когда мы попросили прийти журналистов и экспертов в сфере рекламы, чтобы обсудить и посмотреть, что мы делаем в этой сфере, придать некий новый вектор этой работе, – обратился к участникам дискуссии руководитель Московского городского цент­ра профилактики и борьбы со СПИДом (МГЦ СПИД) столичного Департамента здравоохранения Алексей Мазус. – Мы, медики, умеем лечить. В столице выстроена  эффективная система выявления больных. Тем не менее люди и в России, и во всём мире продолжают заражаться. Это значит, что мы обязаны и дальше транслировать москвичам информацию об опасности такого заболевания, как ВИЧ-инфекция, сохранять настороженность в отношении инфицирования». 

Первичной профилактикой, то есть информированием, занимается государство, причём делает это очень активно. 

Справка
Позвонить на «горячую линию» МГЦ СПИД можно круглосуточно по телефону +7 (495) 366-62-38.

«Двадцать лет занимаюсь созданием рекламы в этой области, – говорит режиссёр Тигран Бежанов, – и всё это время тренды менялись. СПИД для нашей страны менял форму, «вкус», «цвет». Мы тоже проходили разные пути и искали понятный язык подачи».

Но и сегодня, как 20 лет ­назад, тема остаётся актуальной. «Любая реклама, связанная с ВИЧ/СПИДом, всегда сложна, потому что это состояние, имеющее очень яркий социальный контекст, – продолжил режиссёр. – Здесь сталкиваются разные взгляды на мораль, на физику человека, на его духовность. По­этому надо понимать подходы и знать, что кажется эффективным, что кажется разрешённым, а что – запрещённым».

В борьбу включились виртуальные лекторы

Во многом благодаря грамотной социальной рекламе отношение в обществе к этому заболеванию изменилось кардинально: от страха перед ним люди пришли к пониманию, что болезнь – это часть жизни и не стоит пугаться ВИЧ-инфицированных, оказавшихся рядом. 

Чтобы был эффект, по словам Мазуса, нужно использовать разные каналы, форматы и стилистику: язык кино, дискуссии на публичных площадках, разнообразные формы социальной рекламы, а также самые современные интерактивные технологии. 

«С этого года в борьбу со СПИДом включились даже виртуальные лекторы», – сообщил руководитель городского центра СПИДа.

Отрадно, отмечали участники дискуссии, что в профилактике учитываются психологические особенности людей разного возраста.

Очень непросто в обществе, где чёрное и белое поменялись местами, где гламур с его производными  в тренде, быть услышанным по поводу социальных проблем. Но творческий поиск профессионалов дал яркие, заметные в мегаполисе плоды. 

Врачи отметили, что эффективнее всего в Москве работает реклама на рекламных щитах и в Интернете. 

«Как только появляется реклама, – пояснил заведующий отделением профилактики ВИЧ-инфекции МГЦ СПИД Тимур Бессараб, – в наш центр на «горячую линию» возрастает количество звонков и обращений на сайт центра. Проводимые ежегодно социологические опросы показывают высокую информированность москвичей по вопросам ВИЧ/СПИДа, а более 90% инфицированных знают свой диагноз».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Виктор
    |
    08:47
    05.12.2018
    0
    +
    -
    Удивительно, когда есть "взгляды на мораль", но нет морали, когда есть реклама, но нет пропаганды.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие льготы и скидки положены инвалидам на железнодорожные билеты?
  2. Можно ли не платить за вывоз мусора?
  3. Когда владельцев собак и кошек обяжут их маркировать и ставить на учет?


А что вы думаете по поводу тарифной политики в ОСАГО?

Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ