21 ноября 1916 года затонул, подорвавшись на немецкой мине, лайнер «Британник» — «родной брат» «Титаника».
Девушка и морские гиганты
Трагическая судьба знаменитого океанского лайнера «Титаник», погибшего во время своего первого рейса, известна всем. О том, что у «Титаника» были два «брата-близнеца», известно меньше, как и о том, что их судьба тоже была не слишком счастливой.
И еще меньшее число людей знает, что всех трех гигантов связала дама, чья история может служить наиболее яркой иллюстрацией к старому морскому поверью «женщина на корабле – к несчастью». Вайолетт Констанс Джессоп по праву можно назвать «черной вдовой» мирового мореплавания, и одновременно самой везучей дамой в истории морских путешествий.
В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» задумала обзавестись несколькими огромными трансокеанскими лайнерами, которые должны были поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью.
Конструкторское бюро верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте приступило к работе над проектом в 1907 году.
Первый из трех лайнеров, получивший название «Олимпик», был введен в эксплуатацию 14 июня 1911 года. Второй, «Титаник», в апреле 1912 года. Третий и последний, «Британник» – в декабре 1915 года.
Стюардесса по имени Вайолетт
2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа и Кэтрин Келли , родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали ее почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре.
Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на ее плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей.
23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик». Девушку это не обрадовало – лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились.
Но ее положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.
20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб, в том числе стюардесса Джессоп. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит – капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании.
«Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.
Вид на корму «Титаника» с борта «Америки», 11 апреля 1912 г. Фото: Commons.wikimedia.org
Выжившая
В апреле 1912 года стюардессу перевели на «Титаник», чему она резко противилась. Ее, однако, переубедили, сказав, что работа на широко разрекламированном «Титанике» станет отличной рекомендацией в будущем.
Вечером 14 апреля Вайолетт, отработавшая свою смену, отправилась к себе в каюту, и уже почти заснула, когда почувствовала толчок. «Титаник» столкнулся с айсбергом.
Как и другие стюардессы, она получила приказ выйти на верхнюю палубу. В экипаже «Титаника» было всего 23 женщины, и никакой помощи в данной ситуации оказать они не могли. Стюардесс в 1:20 ночи посадили в шлюпку номер 16. В момент, когда Вайолетт садилась в шлюпку, ей передали на руки ребенка, которого она благополучно доставила на «Карпатию». Там его забрала какая-то женщина. Девушка позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка – в тот момент ей, замерзшей и напуганной, было не до расспросов.
При катастрофе «Титаника» выжили лишь 710 человек из 2224 находившихся на борту. После этого, казалось бы, Вайолетт Джессоп должна была сойти на берег окончательно.
Складная шлюпка D подходит к «Карпатии» Фото: Commons.wikimedia.org
Медсестра с «Британника»
Судьбе, однако, было угодно свести ее и с третьим «братом» – «Британником». Работы по кораблю были завершены в конце 1915 года, когда Первая мировая война была в самом разгаре. Британское Адмиралтейство реквизировало корабль, намереваясь использовать его как госпитальное судно. В 1916 году Вайолетт поднялась на борт плавучего госпиталя в качестве медсестры Британского Красного Креста. Более дурного знака для корабля быть не могло, несмотря на то, что «Британник», с учетом катастрофы «Титаника», был значительно перестроен для повышения непотопляемости.
28 октября 1916 года немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea – между островом Kea и материковой Грецией. 21 ноября 1916 года «Британник», шедший со скоростью в 20 узлов, подорвался на немецкой мине.
В первый момент серьезность положения не оценили. Дело происходило утром, и медсестрам было приказано не прерывать завтрак. Однако вскоре оказалось, что «Британник» тонет. Судно заливало через открытые по правому борту для проветривания иллюминаторы, а вода из затопленных отсеков продолжала проходить дальше из-за заклинившей двери в переборке между котельными.
Была объявлена эвакуация, в ходе которой спаслись 1036 человек, и в их числе Вайолетт Джессоп. По до сих пор неясным причинам «Британник» затонул всего за 55 минут, в то время как «Титаник» оставался на плаву три часа. Капитан Чарльз Бартлетт до конца не терял надежды выбросить судно на мель, но это привело лишь к жертвам. Гребной винт корабля продолжал работать во время спуска шлюпок, и две из них затянуло в лопасти. Погиб 21 человек.
Вайолетт Джессоп была как раз в одной из этих шлюпок. Она успела прыгнуть в воду, ее занесло под киль и сильно ударило головой о корпус. Травма оказалось достаточно серьезной, но девушка поняла это лишь несколько лет спустя, когда врач, принимавший ее по поводу головных болей, обнаружил трещину в черепе.
Свидетельница на пенсии
Выжившая и в этой катастрофе, Вайолетт оказалась единственной пережившей аварии на всех трех судах проекта «Олимпик».
После окончания Первой мировой войны Вайолетт Джессоп продолжила работать стюардессой, совершив два кругосветных путешествия. Общий ее трудовой стаж составил 42 года. Поселившаяся после выхода на пенсию в Англии, она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника». Платой за везение при крушениях стала неудачная личная жизнь – на склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике».
Вайолетт Джессоп умерла 5 мая 1971 года, в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.
Покоренные стихией. Самые страшные кораблекрушения в истории человечества
Previous
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Next
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
Покоренные стихией. Самые страшные кораблекрушения в истории человечества
Previous
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Next