aif.ru counter
Светлана Зайцева 0 477

Минимум усилий, максимум пользы. Минкомсвязи оптимизирует госуслуги?

Минкомсязи прорабатывает возможность создания «интеллектуального суперпомощника».

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Новые услуги, перекомпоновка предоставления привычных вариантов — всё это теперь стало одной из основных задач для Министерства связи России. Ведь общество активно развивается и требует того же и от государственной машины. Свои предложения и варианты свежих идей озвучило на днях Министерство коммуникаций и связи. АиФ.ru разбирался в грядущих новшествах и в том, что дадут они рядовому потребителю.

Суть инноваций

Задач, которые нужно решать, причём желательно в максимально короткие сроки, сегодня перед Минкомсвязи довольно много.

«Все понимают, что гражданину услуги важны не в разрезе по ведомствам, а в разрезе по той ситуации, с которой он столкнулся. Когда рождается ребёнок, требуется сразу пакет из десятка разных услуг разных ведомств. И очевидно, что правильная последовательность оказания этих услуг и снижение нагрузки на гражданина — это важнейшая задача», — отмечает замминистра связи РФ Алексей Козырев в интервью TAdviser. 

И здесь видна перспектива развития так называемых «суперуслуг». В идеале специалисты ведомства хотят добиться создания интеллектуального помощника, который будет контактировать с органами власти от имени того или иного человека. Например, если вам хочется оплачивать счета автоматически, то достаточно будет зайти в личный кабинет, указать номер банковской карты, с которой должно производиться списание средств, и подтвердить своё согласие на такую процедуру. Программное обеспечение будет самостоятельно контролировать ваши расходы.

Подобный функционал следует сделать по всем основным госуслугам, которые пользуются максимальной популярностью. Это, во-первых, позволит уменьшить бюрократию, во-вторых, позволит сэкономить время, которое обычно уходит на посещение официальных органов власти, в-третьих, снизит нагрузку и на чиновников тоже, отмечают эксперты.

Особенности «суперуслуг»

«Суперуслуга возникает только тогда, когда вот этот деловой процесс последовательного включения разных функций разных ведомств управляется определённым алгоритмом, который хранится в какой-то информационной системе. И тогда человек должен уполномочить её, взаимодействуя с различными органами власти, в конце собрать определённый результат и предоставить его в готовом варианте», — отметил Алексей Козырев в интервью TAdviser.

К таким услугам должны быть подключены как МФЦ, так и специализированные сайты. Причём вся процедура получения «суперуслуги» должна быть универсальной и одинаковой для различных исполнителей.

«Следующее поколение услуг — и электронных, и услуг, которые будут предоставляться через МФЦ, — я уверен, это будут такие, которые не требуют, чтобы гражданин разбирался в полномочиях ведомств, органов власти», — заявил замминистра.

Следующим этапом должен стать тот момент, когда МФЦ и порталы госуслуг станут, по словам Козырева, «более умными». По сути своей, они в идеале должны быть комплексно автоматизированными, чтобы человек мог сказать: я хочу, чтобы за меня прошли все цепочки. Например, если родился ребёнок, родителям нужно сходить в ЗАГС зарегистрировать его, посетить УФМС, чтобы получит гражданство, отправиться в паспортный стол за регистрацией и оформить в страховой компании полис обязательного страхования. Все эти органы, как правило, расположены в разных местах. И далеко не все они оказывают услуги за один день. «Суперуслуга» позволит свести хождения между органами власти к минимуму — человеку достаточно будет сделать соответствующий запрос в электронном виде. Система сама подаст информацию и необходимые заявления. Потом она соберёт документы и отдаст их заказчику услуги.

«Портал или МФЦ принимает на себя ответственность, что всё это будет сделано в соответствии с законом, гражданин получит все необходимые ему услуги и документы», — замечает Алексей Козырев.

Важные нюансы

Естественно, всё это вопросы перспективы. Для решения такой проблемы требуется уделить внимание технологическому и законодательному развитию. Ведь достаточно проблематично создавать какие-то нормативные и правовые акты, которые будут технически нереализуемыми. Кроме того, есть и такой нюанс, что развитие некоторых информационных технологий невозможно и без внесения определённых изменений в правовые документы.

И это сейчас одна из приоритетных задач ведомства — сделать так, чтобы структура заработала. И тогда можно будет существенно упростить целый ряд организационных вопросов и моментов.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такой митрополит Епифаний, возглавивший поместную церковь на Украине?
  2. Почему закрывают «Бутырку»?
  3. Что входит в стоимость батона колбасы?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ