Будущее медиа. Как печатным СМИ сохранить доверие читателя в новых условиях

8 декабря в рамках второго дня «Национального Рекламного Форума» состоялся «Пресс-саммит», на котором эксперты обсудили будущее печатных СМИ.

© / Руслан Кривобок / РИА Новости

«Национальный Рекламный Форум» стал местом, где профильные отраслевые издания ведут диалог с крупнейшими рекламодателями и рекламными агентствами, а также удобной площадкой для обсуждения актуальных проблем рынка медиа. Поэтому в ходе дискуссий участники не могли обойти стороной текущее изменение конъюнктуры отрасли.

По вопросу состояния рынка печатных СМИ высказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров: «...проникновение онлайн-СМИ в бизнес традиционных медиа окончательно приобрело характер вторжения. Однако, не интернет, а именно пресса остается одним из наиболее востребованных источников информации и распространителей рекламы на региональном уровне. Сегодня перед печатными СМИ и издательской индустрией в целом стоит задача собственного маркетингового перепозиционирования».

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров. Фото: АиФ/ Анастасия Пономарёва

В ходе пресс-саммита результаты исследования чтения российских печатных СМИ и восприятия читателями рекламы в них представила компания «Mediascope». Данные опросов представили генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев и директор по кросс-медиа исследованиям Михаил Райбман.

В результате исследования предпочтений читателей газет и журналов, выпускаемых семью издательскими домами, в числе которых был и ИД «АиФ», выяснилось, что от 65% до 83% процентов респондентов лояльны изданиям, а значит приобретают печатные выпуски регулярно. Из них 62% обращаются именно к газетам и журналам «чтобы узнать что-то новое», а еще 56% для того, чтобы быть в курсе происходящего в мире. Большинство из них не любят читать «между делом», а предпочитают отвести для этого специальное время. Они не любят, когда их отвлекают во время чтения и стремятся погрузиться в материалы.

Эксперты отмечают, что эта статистика иллюстрирует характерный тренд «разделения полномочий» между печатными и цифровыми изданиями. В силу формата интернет-издания берут на себя функции оперативного освещения событий, актуальную повестку дня. Тогда как газеты и журналы, сокращая объемы небольших новостей, сосредотачиваются на аналитических материалах и «больших расследованиях», то есть на «длинном» рассудительном чтении.

Фото: АиФ/ Анастасия Пономарёва

Медиаэксперты сходятся в том, что интернет-издания, становясь «заложниками трафика», приносят фактчекинг и анализ в жертву оперативности. Тогда как печатные издания могут позволить себе потратить время и опыт своих сотрудников на проверку достоверности фактов, а также сосредоточиться на разборе и разъяснении происходящего. Следовательно, сохраняя куда больше доверия к себе, чем поток цифрового контента. В то же время резко выросшая конкуренция со стороны интернет-изданий позволила «почистить» ряды печатных СМИ, «убрав» с рынка сиюминутные проекты, но не угрожая позициям качественных газет с серьезной историей и доверием читателя.

О том, что печатная пресса «выходит из моды» — серьезное заблуждение, говорили и издатели газет. В дискуссионной панели приняли участие генеральный директор ИД «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, 1-й заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, генеральный директор АО «Коммерсантъ-пресс» Альфред Хакимов, директор по закупкам прессы РГ «VivaKi» Елена Заграничная, главный редактор ИД «Мой район» Алексей Синельников и коммерческий директор группы типографий «Прайм Принт Москва» Андрей Малахов. Они, аналогично коллегам из исследовательского сообщества, считают, что газета сосредоточена на создании для читателей вдумчивой аналитики, а современных способов и визуальных форматов подачи информации сегодня — великое, почти безграничное множество.

«Газета — проверенный и компетентный источник информации. На газеты ссылаются, газеты цитируют. В последние годы доверие к прессе выросло с 37% до 40%, в то время как телевизор становится источником развлекательного контента и коротких новостей, где очень мало аналитики», — высказался глава ИД «АиФ» Руслан Новиков.

Поддержала коллег и модератор дискуссии редакторов глянцевых изданий Ксения Собчак: «У глянцевых журналов и у диджитал-форматов разные цели и аудитория, которая безусловно пересекается, но не на 100%. Это некий сегмент, который в любом случае останется и будет развиваться».

Фото: АиФ/ Анастасия Пономарёва
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Нужна ли доверенность, если владелец авто едет пассажиром?
  2. Может ли очевидец происшествия оказать пострадавшему первую помощь?
  3. Могут ли из-за долгов по ЖКХ не выпустить за границу?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru