Примерное время чтения: 1 минута

Ученые сообщили, когда уровень Мирового океана катастрофически повысится

Москва, 20 января - АиФ-Москва.

Американские и ирландские ученые полагают, что в ближайшее с точки зрения геологии время уровень Мирового океана на Земле катастрофически повысится, сообщает издание EurekAlert со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Science.

В частности, сообщается, что это может произойти через несколько столетий, однако исследователи считают, что процесс может растянуться во времени и на несколько тысячелетий.

Такие выводы ученые сделали, сравнив современную температуру поверхности Мирового океана с показателями последнего крупного межледникового (эемского) периода, то есть около 116-129 тысяч лет назад. Значения практически совпали, при этом приблизительно в это же время уровень моря был выше нынешнего на шесть-девять метров. Такое повышение уровня Мирового океана может стать причиной экологической катастрофы и полностью изменить облик Земли, считают ученые.

Также отмечается, что в начале межледникового периода, то есть около 129 тысяч лет назад, уровень Мирового океана был близок к его показателям 1870-1889 годов.

Затем, около 125 тысяч лет назад, средняя температура поверхности моря увеличилась приблизительно на 0,5 градуса Цельсия, практически сравнявшись, таким образом, с современной.

Авторы исследования считают, что оно поможет лучше понять, как моря отреагируют на глобальное потепление.

Ранее стало известно, что специалисты ООН ожидают повышения уровня Мирового океана на 6,4 метра в следующем столетии.