Сергей Ковалёв 2 4619

За штурвалом - спящий пилот?

Статья из газеты: АиФ №9 26/02/2014

Представьте 10-часовой рейс, когда у руля командир и второй пилот. И некому их сменить! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажира?

Сергей Ковалёв.
Сергей Ковалёв. © / Из личного архива

Сергей Ковалёв, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров:

- Минтранс собирается внести изменения в документ, регулирующий режим работы пилотов гражданской авиации. Эти поправки позволят чётко контролировать нагрузку лётчиков, и авиакомпании не смогут по своему желанию менять норму часов налёта. Но перевозчики отчаянно сопротивляются! 

Речь идёт о поправке, согласно которой все изменения в режим работы и отдыха вносятся только на основе научных выводов, а не по желанию авиакомпаний. Их руководители и владельцы ведь как хотят? Чтобы летали пилоты больше и дольше, а при этом уменьшить состав экипажей до предела. И потому всячески препятствуют внесению этой поправки. 

Мы совместно с профсоюзами лётчиков еле успеваем отбиваться от атак авиакомпаний. Они практически пролоббировали возможность работы ино­странных лётчиков на наших самолётах. Остался последний рубеж - внесение изменений в Воздушный кодекс. 

Совсем недавно мы собирались на обсуждение другого «нововведения» - компании хотели разрешить командиру экипажа ставить на документы не «живую» подпись, а электронную. В наших реалиях это означало бы, что командира вообще никто не спрашивал бы, подписи бы штамповали без его ведома и экипажи бы летали с минимальным временем отдыха. Теперь зреет ещё одна «новация» - на дальние перелёты сажать за штурвал не трёх летчиков, а двух. США, например, не разрешают полёты к себе таких экипажей, а в Азии аналогичного запрета нет. Представьте себе 10-часовой рейс, когда у руля командир и второй пилот. И некому их сменить! Они постоянно в напряжении! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, то получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажиров? Катастрофой! Потому что пилот тоже человек, и он может заснуть...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Ваня тихий
    |
    05:30
    01.03.2014
    0
    +
    -
    А,что тут представлять!? В приличных кампаниях давно сделали места для отдыха пилотов на дальних магистральных полетах,где они отдыхают по очереди. В россии таких компаний НЕТ! Вот и включается человеческий фактор и гигантские трагедии!!!
  2. ГАйдарик.
    |
    12:18
    01.03.2014
    0
    +
    -
    Потому что пилот тоже человек, и он может заснуть...******************** Я на самолётах не летаю и мне, вроде, должно быть всё равно, но самолёты могут упасть на жилые кварталы и - это катастрофа вдвойне.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как оформить дарственную на квартиру на несовершеннолетнего?
  2. Какой вид облицовки лучше для дачи?
  3. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru