Сергей Ковалёв 2 4624

За штурвалом - спящий пилот?

Статья из газеты: АиФ №9 26/02/2014

Представьте 10-часовой рейс, когда у руля командир и второй пилот. И некому их сменить! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажира?

Сергей Ковалёв.
Сергей Ковалёв. © / Из личного архива

Сергей Ковалёв, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров:

- Минтранс собирается внести изменения в документ, регулирующий режим работы пилотов гражданской авиации. Эти поправки позволят чётко контролировать нагрузку лётчиков, и авиакомпании не смогут по своему желанию менять норму часов налёта. Но перевозчики отчаянно сопротивляются! 

Речь идёт о поправке, согласно которой все изменения в режим работы и отдыха вносятся только на основе научных выводов, а не по желанию авиакомпаний. Их руководители и владельцы ведь как хотят? Чтобы летали пилоты больше и дольше, а при этом уменьшить состав экипажей до предела. И потому всячески препятствуют внесению этой поправки. 

Мы совместно с профсоюзами лётчиков еле успеваем отбиваться от атак авиакомпаний. Они практически пролоббировали возможность работы ино­странных лётчиков на наших самолётах. Остался последний рубеж - внесение изменений в Воздушный кодекс. 

Совсем недавно мы собирались на обсуждение другого «нововведения» - компании хотели разрешить командиру экипажа ставить на документы не «живую» подпись, а электронную. В наших реалиях это означало бы, что командира вообще никто не спрашивал бы, подписи бы штамповали без его ведома и экипажи бы летали с минимальным временем отдыха. Теперь зреет ещё одна «новация» - на дальние перелёты сажать за штурвал не трёх летчиков, а двух. США, например, не разрешают полёты к себе таких экипажей, а в Азии аналогичного запрета нет. Представьте себе 10-часовой рейс, когда у руля командир и второй пилот. И некому их сменить! Они постоянно в напряжении! Если прибавить к рейсу ещё 2 предполётных часа для подготовки и около часа после, то получается гигантское время без отдыха. Чем это может кончиться для пассажиров? Катастрофой! Потому что пилот тоже человек, и он может заснуть...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Ваня тихий
    |
    05:30
    01.03.2014
    0
    +
    -
    А,что тут представлять!? В приличных кампаниях давно сделали места для отдыха пилотов на дальних магистральных полетах,где они отдыхают по очереди. В россии таких компаний НЕТ! Вот и включается человеческий фактор и гигантские трагедии!!!
  2. ГАйдарик.
    |
    12:18
    01.03.2014
    0
    +
    -
    Потому что пилот тоже человек, и он может заснуть...******************** Я на самолётах не летаю и мне, вроде, должно быть всё равно, но самолёты могут упасть на жилые кварталы и - это катастрофа вдвойне.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что делать, если после уплаты налога у вас осталась копеечная пеня?
  2. Обязаны ли пешеходы пропускать скорую помощь?
  3. Какие станции Московского метро будут закрыты 16 и 17 декабря?




Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru