aif.ru counter
Андрей Сидорчик 11 4292

Реформа ЕГЭ: признание ошибок

Все материалы сюжета ЕГЭ-2014

Направление изменений в ЕГЭ, делающих его значительно ближе к форме классического экзамена, не оставляет сомнений — авторы идеи поняли, что серьёзно промахнулись.

Андрей Сидорчик.
Андрей Сидорчик. © / АиФ

Прозвучавшее на днях заявление главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова о том, что в ближайшем будущем из Единого госэкзамена будет удалена тестовая часть, а при сдаче гуманитарных дисциплин будет введён устный ответ, — событие, без преувеличения, историческое.

Подобные изменения де-факто означают признание того, что внедрение ЕГЭ в том виде, в котором он навязывался российскому образованию в качестве эксперимента с 2001 года, а с 2009 года в обязательном порядке, было ошибкой.

Разумеется, вслух об ошибке никто никогда не скажет. Однако направление изменений в ЕГЭ, делающих его значительно ближе к форме классического экзамена, существовавшей до насильственного внедрения новой системы в российское образование, не оставляет сомнений — в горных высях власти поняли, что серьёзно промахнулись.

С самого начала было очевидно, что внедрение ЕГЭ пользы России не принесёт. Речь ведь шла отнюдь не о каких-то революционных вещах, а о переносе на отечественную почву устаревшей западной образовательной модели. Причём переносе без какого-то её критического осмысления.

Внедрять подобные новшества в российское образование и ждать положительно эффекта — это всё равно, что решать проблемы авиационной безопасности при помощи перевозки пассажиров на аэроплане конструкции братьев Райт.

Равные возможности для всех выпускников, обещанные энтузиастами ЕГЭ, оказались фикцией — в престижные вузы стали попадать не самые умные, талантливые и образованные, а самые ушлые и пронырливые. Антикоррупционная составляющая ЕГЭ обернулась полной противоположностью — таких масштабных злоупотреблений, какие происходят в последние годы, отечественное образование не видело никогда.

Начиная с 2009 года проведение ЕГЭ превращается в ежегодный весенне-летний общегосударственный скандал с бесконечными обвинениями, разоблачениями, отставками и обещаниями, что «на следующий год всё обязательно наладится».

Но хуже всего то, что сама структура ЕГЭ чудовищно деформировала российское образование, заменив обучение «натаскиванием» на успешную сдачу пресловутого «экзамена из трёх букв». Собственно, угнетение творческой составляющей, притупление мышления у школьников — это логичный результат провозглашения целью образования воспитание не врачей, писателей, инженеров, строителей, а исключительно «потребителей».

Судя по всему, конъюнктура во властных органах стала меняться кардинально, и России понадобились не только «потребители».

То, что изменения происходят, это, безусловно, обнадёживает.

Жаль только, что целое поколение российских школьников уже искалечено навязанной системой.

Жаль также, что мы так и не узнаем имён всех тех замечательных людей, что нагрели руки на внедрении ЕГЭ в российское образование. Им, в отличие от героев «Оборонсервиса», не грозят ни публичное общественное порицание, ни, тем паче, домашний арест.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Учитель из глубинки
    |
    22:18
    10.04.2014
    5
    +
    -
    ЕГЭ - лишь вершина айсберга. За последние 10-15 лет все нововведения в образовании - либо хорошо забытое старое под новой этикеткой (предпрофильные курсы, внеурочная деятельность и т.п.) либо из разряда "нарочно не придумаешь" (ОРКСЭ, ОПД, ОЖС, нормативно-подушевая оплата, рейтинги, портфолио). Проблема везде одна - вместо специалистов всем заправляют "менеджеры". Насчет средств - с Георгием согласен и не согласен. Все-таки часть из грандиозных средств до школ доходит, материальную базу местами создали неплохую. Но как бездарно расходуется остальное...
  2. sad4807
    |
    17:39
    10.04.2014
    5
    +
    -
    Эти "замечательные люди "всем видны по телевизору, чего их искать. Все эти фурсенки, ливановы, улицкие, и иже с ними - посчитали себя умнее педагогов советского периода. Однако, первые же затруднения (раскостылка с евробратьями) показали, что с "егэшными" выпускниками можно только пиво пить, воровать и играть в КВН, путного они не могут ничего. Теперь бы самое то признать, что вся перестройка и реформация - дело заведомо пустое, ведущее в тупик страну, но такого не произойдёт в ближайшее время, для этого надо признавать ошибки. Этого наши "умные" себе не позволят и будут выдумывать новые реформы, которые станут еще хуже. Как говорится "до основанья, а затем..." Дойдём до скотского состояния - вот тогда что-нибудь и поменяется к лучшему, но не раньше. Правда, осталось недолго, дурака валять проще, чем учиться.
Комментарии (11)
  1. sad4807
    |
    17:39
    10.04.2014
    5
    +
    -
    Эти "замечательные люди "всем видны по телевизору, чего их искать. Все эти фурсенки, ливановы, улицкие, и иже с ними - посчитали себя умнее педагогов советского периода. Однако, первые же затруднения (раскостылка с евробратьями) показали, что с "егэшными" выпускниками можно только пиво пить, воровать и играть в КВН, путного они не могут ничего. Теперь бы самое то признать, что вся перестройка и реформация - дело заведомо пустое, ведущее в тупик страну, но такого не произойдёт в ближайшее время, для этого надо признавать ошибки. Этого наши "умные" себе не позволят и будут выдумывать новые реформы, которые станут еще хуже. Как говорится "до основанья, а затем..." Дойдём до скотского состояния - вот тогда что-нибудь и поменяется к лучшему, но не раньше. Правда, осталось недолго, дурака валять проще, чем учиться.
  2. Анна Поляк
    |
    19:22
    10.04.2014
    3
    +
    -
    Кому-то очень хотелось уничтожить наше самое лучшее в мире образование и они преуспели в этом. Нас пересадили из реактивного самолета в этажерку и пытались убедить, что так быстрее доедем, только лишь на том основании, что у "передовых соседей" именно так. Не доехали, а наоборот ...приехали, развалилась этажерка. Верните то, что было национальным достоянием - систему советского классического образования, убрав из него вредную идеологию! Учебники должны писать ученые, литераторы и историки, а не Сорос. Разве это не вредительство? Пусть Фурсенко ответит.
  3. Георгий
    |
    20:06
    10.04.2014
    4
    +
    -
    " Я тебе один умный вещь скажу,только ты не обижайся.Твой машина стоит в соседнем дворе."(из фильма"Мимино"). В нашем случае "машину" украли.Для этого,собственно все и затевалось.Если внимательно посмотреть на эти реформы(РАОЕЭС,Военную,Милиции,Роснано,Сколково..ВСЕ!!)то главная составляющая-это выделение огромных средств(умышленно скрывают размеры,что бы не травмировать психику народа).Другой цели нету!Попутно,конечно,за одно-развалить все советское."Холостой ход" щедро проплачен и выведен за скобки народного хозяйства.Ответственных нету!Точнее они известны и даже фамилии некоторых мелькают в "Forbes",но всех устраивает признание "ошибочка вышла".Вот такие дела творятся у нас,Велик-джан,не соскучишься.
  4. ГАйдарик.
    |
    21:27
    10.04.2014
    0
    +
    -
    , не оставляет сомнений — авторы идеи поняли, что серьёзно промахнулись.************ Когда Акелла промахнулся, его отправили на заслуженный отдых.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как изменится ставка по ипотеке для семей с двумя и более детьми?
  2. Как избежать рака груди?
  3. Что представляет собой гиперзвуковая ракета «Кинжал»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ