aif.ru counter

За неявку к врачу - штраф?

Медики предлагают наказывать пациентов, которые записались, но не пришли на приём к врачу.

Александр Саверский.
Александр Саверский. © / Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов 

Конечно, пациент должен приходить к врачу вовремя. С другой стороны, врач также должен принять пациента вовремя. А у нас пациенты, даже в остром состоянии, неделями не могут получить положенную им по закону медицинскую помощь - талонов на приём нет. Стоит ли удивляться, что пациент на всякий случай записывается в районную поликлинику, но идёт лечиться за деньги, где его примут быстрее?  

Кого же нужно штрафовать в таком случае - пациента или лечебное учреждение? В Финляндии, кстати, с поликлиники, не оказавшей помощь пациенту в первую неделю болезни, снимают 25% финансирования, выделенного на его лечение, а через три недели финансирование снимается полностью.

И может ли потребовать с поликлиники неустойку пациент, который отпросился с работы и пришёл на приём точно ко времени, указанному в талоне, а потом в течение 2-3 часов сидит под дверью, дожидаясь своей очереди?

И не стоит забывать: у нас  с недавнего времени действует система подушевого финансирования. Поликлиника получает деньги за каждого записанного на приём пациента независимо от того, пришёл он или нет. Поэтому предполагаемые штрафы за пропуски можно рассматривать лишь как дополнительный способ зарабатывания денег на пациентах и выдавливания их из бесплатной в платную систему здраво­охранения.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Александр Кац[mailru]
    |
    08:54
    22.03.2015
    3
    +
    -
    Реформа медицины, как и все остальные т.н. реформы имеет целью ухудшение жизни народа, хотя медучреждения вроде закупили оборудование и провели ремонты. Просто в результате кое-кто улучшил свою жизнь, т.е. цель реформы потратить бюджетные деньги с пользой для себя. Корысть реформаторов, молчание или одобрение президента-итог реформы-проблемы, есть МРТ и другое сложное оборудование, но не работает.
  2. Анна Поляк
    |
    23:29
    23.03.2015
    3
    +
    -
    По-моему делается все для ухудшения обслуживания пациентов. Моя соседка-инвалид не может добиться УЗИ, т.к. направление выдают только в утренний прием, а на него талоны не достать, разве, что поселиться в поликлинике, что она себе позволить не может. Зато есть платные услуги на любое время.
Комментарии (9)
  1. Александр Кац[mailru]
    |
    08:54
    22.03.2015
    3
    +
    -
    Реформа медицины, как и все остальные т.н. реформы имеет целью ухудшение жизни народа, хотя медучреждения вроде закупили оборудование и провели ремонты. Просто в результате кое-кто улучшил свою жизнь, т.е. цель реформы потратить бюджетные деньги с пользой для себя. Корысть реформаторов, молчание или одобрение президента-итог реформы-проблемы, есть МРТ и другое сложное оборудование, но не работает.
  2. Сергей Алексич
    |
    16:32
    22.03.2015
    1
    +
    -
    Во многих случаях на приём к врачу стоят люди которым нужна справка-ради-справки ; в ряде случаев в очереди стоят люди на медкомиссии итп ; множество случаев когда больные люди с температурой и хроническими заболеваниями часами стоят в очереди . Это уже повод попробовать "записаться на всякий случай". Примерно 70% времени приёма врач тратит на заполнение форм и итп . Пациенту достаётся зачастую раздражённое : что у вас ? ... Вся реформа всех последних лет в медицине - сплошная бюрократия спущенная сверху . До сих пор многие говорят что единственным достижением в городах был дневной стационар , но его старательно компрометируют и не используют .
  3. Карабас
    |
    18:51
    22.03.2015
    1
    +
    -
    Все нацелено на одно - воровство на должности. Откаты, просто взятки, создание прокладок для откачки денег и так далее - только за этим и лезут на должность максимально хлебную.. Есть опыт других стран - можно взять так, где нам близко - можно комиссионно - что-то там - что-то здесь - но не работает. Все максимально непрозрачно - а пока это происходит - будут воровать..
  4. Ната-1000
    |
    09:59
    23.03.2015
    1
    +
    -
    Пугает то, что везде и с экрана и в статьях, врачей обвиняют в том, что приходится ждать очереди часами. Да побойтесь БОГА!!!! Врачи что же, все это время гопак отплясывают! Врачи все это время ВЕДУТ ПРИЕМ пациентов. Дошло до того, что даже нет обеденного перерыва. На прием в день иногда приходят по 50-80 человек. А врач, вместо реальной помощи, заполняет бумажки. Потому что, ежемесячно появляются девочки из страховых компаний, без какого либо реального опыта работы, (и это не одна компания), и "проверяют" правильность заполнения этих бумажек. Врач же, вместо приема доложен доказывать им необходимость того или иного вида лечения или затраченного на это лечение времени. Полный абсурд. Врачей и так катастрофически не хватает. И не надо писать про деньги за каждого пациента - в среднем по стране это 400 рублей, а вот страховые компания штрафами вымораживают 99 процентов из этих сумм. И да, пациент должен приходить вовремя, потому что некоторые предпочитают выспаться, а потом все одновременно приходят к 11-12 часам, и возле кабинетов начинается столпотворение. Пишу сумбурно, но извините накипело. Насчет штрафов пациентов - это конечно очередная глупость, этого все равно не будет. А вот дать врачам возможность ЛЕЧИТЬ, а не писать романы - вот это действительно острая необходимость. Вот тогда и очереди уменьшатся и не нужно будет записываться по нескольку раз.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Могут ли уволить, если работаешь в офисе заболевшим?
  2. Как проверить, нет ли у мошенников доступа к вашим аккаунтам в интернете?
  3. Что за «налог на Facebook и Google» хотят ввести в Европе и Азии?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ