aif.ru counter
Сергей Погодин 3565

Нужны ли внезапные проверки учителей?

Рособрнадзор признал, что неудовлетворительные итоги проверки компетенции учителей вызваны отсутствием объективных технологий оценки знаний педагогов.

Сергей Погодин.
Сергей Погодин. © / Из личного архива

Ранее некорректным исследование назвала министр просвещения Ольга Васильева. А что думают сами учителя?

Сергей Погодин, директор школы № 4, г. Нелидово Тверской обл.

Отношение к подобным проверкам у меня двоякое. С одной стороны, я понимаю, что уровень учителей, наверное, не такой, как хотелось бы. Но тут возникает вопрос: если преподавателю вуз, аккредитованный государством, выдал диплом, подтверждающий, что он может быть учителем, то кому ставить двойку – учителю или тому, кто учил его в вузе? К тому же считаю, надо различать школы, в которые проходит отбор детей, и те, которым приходится учить приезжих и ребят из социально неблагополучных семей. Тут уже не до олимпиад – им бы читать и писать их научить по-русски правильно, а тест проверяет одинаково всех.

Второй момент: чего мы хотим добиться этими проверками? Показать, что у нас плохие учителя? Показали. И что, им теперь всем заявления об увольнении написать? А кто детей учить будет? Надо, наоборот, повышать роль учителя, как в советские добрые времена, а я их застал. Открываешь газету – сплошные рекорды и достижения. Никто даже мысли не допускал, чтобы оскорбить поставивших те рекорды доярку, рабочего или учителя. Сейчас другие новости – одна учительница кого-то избила, другая только ругается, а 50% учителей – вообще двоечники. Никого не защищаю, но какой образ учителя создаётся? И будет ли желание у родителей и детей такого учителя уважать?

А если мы хотим повысить квалификацию учителей, давайте организовывать дистанционные курсы, выезды в пилотные школы. Мы давно говорим о единой системе образования, но её до сих пор нет. А она должна складываться не только из единых учебников, но и из единого финансирования, единых подходов. Почему на одного ученика выделяются различные суммы в столице и регионах? Почему одни школы могут позволить себе современную спортивную площадку, регулярно менять компьютеры, брать на работу лучших педагогов, привлекать молодых учителей на хорошие зарплаты, а другие нет? Где-то средняя зарплата 80 тыс., а где-то – 25. А оценивают при этом всех одинаково.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Виктор
    |
    10:09
    17.12.2018
    0
    +
    -
    Мне кажется, что есть некоторое противоречие между «надо различать школы, в которые проходит отбор детей, и те, которым приходится учить приезжих и ребят из социально неблагополучных семей» и «она [система образования] должна складываться не только из единых учебников, но и из единого финансирования, единых подходов». Даже, если это касается только «если мы хотим повысить квалификацию учителей», а не ещё и «преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации», то некоторое противоречие всё равно сохраняется.
  2. Антон Байков[vkontakte]
    |
    15:08
    08.03.2019
    0
    +
    -
    ---------Почему одни школы могут позволить себе современную спортивную площадку, регулярно менять компьютеры, брать на работу лучших педагогов, привлекать молодых учителей на хорошие зарплаты, а другие нет? Где-то средняя зарплата 80 тыс., а где-то – 25. А оценивают при этом всех одинаково.-------- Очень странный посыл. Т.е., если учитель зарабатывает меньше, то оценивать его надо менее строго, и он может быть непрофессионалом? Ну, а почему "где-то" зарплаты 80 тыс. (напр., столица), а "где-то"- 25 (регионы), наверное, понятно
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где в Москве можно устраивать пикники и жарить шашлыки?
  2. Можно ли есть кулич до Пасхи?
  3. Как отличить настоящий алкоголь от поддельного?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ