Елена Ленская 1 1213

Почему у нас отношение к учителям часто хорошее лишь на словах?

15% учителей русского языка и математики плохо знают предмет и методику его преподавания. Такие выводы сделал Рособрнадзор по итогам проверки в 13 регионах страны.

Елена Ленская, декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных  и экономических наук РАНХиГС 

Проблема с русским языком и математикой - не самая большая неожиданность. Вспомните, кто у нас и 10-20 лет назад, и в благословенные советские времена поступал в педагогические вузы? Далеко не лучшие выпускники школ. А из тех, кто эти вузы заканчивал, учителями школ становились тоже не самые успешные, и именно они сейчас работают в школах. А в странах, которые сейчас показывают высокий уровень образования, - Финляндии, Сингапуре и др., все последние годы велась целенаправленная политика по привлечению в педвузы самых лучших выпускников школ. Например, в Южной Корее такой отбор проходят всего 5% лучших выпускников! Более того, отучившись по педагогической специальности, молодой специалист должен пройти сертификацию. По её итогам только 30% получают рабочие места. Потому что учитель там - очень престижная профессия. 

В России же на словах отношение к учителям очень хорошее, но на деле часто иное. Условия таковы (бесконечные отчёты, аттестации, проверки), что даже те, кто мечтал быть учителем, столкнувшись с реальностью во время практики, пойти работать в школу уже не стремятся. Да, в ведущие педуниверситеты сейчас не поступишь с низкими баллами ЕГЭ. Но это поколение учителей придёт в школы не скоро. И изменится ли что-то кардинально с их приходом? Программа педвузов мало изменилась. Некоторые учебники, написанные чуть ли не в 40-е годы ХХ века, используются до сих пор. Никто не учит учителей критическому мышлению, умению конт­ролировать собственные эмоции, умению работать в команде и совмест­но решать проблемы. Есть целый спектр навыков, которые часто называют «умениями XXI века». И чтобы они появились у детей, ими должен сперва овладеть учитель! 

Как привлечь в педагогику самых талантливых? Платить больше денег? Это важно, но главное - в другом. Очень многие хотят, например, стать актёрами. В театрах немного платят, но работать там престижно, хотя и трудно. Молодёжь привлекает то место, где тебя уважают, тебе доверяют, не унижают мелочными проверками. У нас же, если судить по количест­ву всевозможных проверяющих, доверия учителям нет абсолютно никакого. 

Теперь все знают, что у нас 15% учителей никуда не годятся. И что нам делать с этим знанием? Увольнять? Переучивать? Или кардинально менять взгляды и подход к подготовке к этой профессии, пока ещё не поздно что-то исправить?  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. liebiediev.viachitslav@mail,ru
    |
    23:32
    18.05.2018
    0
    +
    -
    в ссср была самая мощная педогогическая база в мире и самый грамотный народ,всё то что пишет автор происходит сейчас.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такая Мария Бутина, обвиненная в США в шпионаже?
  2. Какие льготы положены героям России?
  3. Можно ли самому срубить мешающее дерево во дворе многоквартирного дома?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ