Дмитрий Янин 0 1841

Зачем алкоголь приближают к школам?

Минпромторг хочет уменьшить расстояние продажи алкоголя возле школ, дет­садов и больниц до 50 м.

Дмитрий Янин.
Дмитрий Янин. © / Алексей Филиппов / РИА Новости

Сейчас его каждый субъект устанавливает сам, и в каких-то регионах оно может достигать 1 км. В ведомстве считают, что запрет на продажу горячительных напитков возле школ привёл к увеличению нелегального сегмента алкоголя. К тому же Минпром­торг хочет помочь бизнесу: мол, у того из-за подобных запретов выручка падает. 

Дмитрий Янин, председатель правления М­еждународной конфедерации обществ потребителей

Понятно, что такая инициатива лоббируется производителями алкоголя. Сокращение шаговой доступности (а значит, и уменьшение точек продаж) снижает прибыль - это факт. Производители же, не желая терять выручку, хотят продавать алкоголь везде, и лучше если не в 50 м от школы, а в ней самой - например учителям. Ведь не только спрос рождает предложение, но и предложение - спрос. 

А вот чего я не понимаю, так это позицию государства по данному вопросу. Известно, что Россия - одна из немногих стран, в которой смертность от алкоголя превышает количество летальных исходов от табака. Представьте, как будут развиваться события, если в стране откроются сотни тысяч новых магазинов, торгующих алкоголем! Где мы наберём столько сотрудников надзорных ведомств, чтобы те проверяли каждый из них? Так что инициатива Минпромторга не сократит нелегальный рынок, а расширит его в разы. 

Например, в Финляндии все точки продажи крепкого алкоголя государственные, там контролируется чуть ли не каждая партия. В Финляндии найти контрафакт - за пределами реальности. У нас же он будет повсюду. Особенно если лоббисты пропихнут ещё одну идею - легализовать продажу алкоголя в Интернете. 

Защитить ни детей, ни учителей, ни врачей некому. Нужен прецедент, чтобы чиновники поняли: эти инициативы опасны. Такое уже было. Помню, как долго просили запретить рекламу алкоголя и энергетиков на ТВ. Нас не слышали, пока не оказалось, что алкогольный энергетик - самый популярный напиток у 14-летних ребят. 

Так что пока, грубо говоря, старшеклассники не начнут приходить на занятия под дейст­вием напитков, которые можно будет достать на большой перемене, такие инициативы будут продвигаться и дальше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда регистрировать пристройку к даче: до или после строительства?
  2. Какими будут новые номерные знаки с 2019 года?
  3. Как изменится жизнь автомобилистов осенью?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ