aif.ru counter
Юлия Морозова 294

Чувство ногтя. Как сёстры Мирошниченко совмещают материнство и бизнес

​Семейные обеды здесь часто превращаются в производственные совещания.

Екатерина и Вера Мирошниченко.
Екатерина и Вера Мирошниченко. © / Кадр youtube.com

Сейчас их компания производит почти 2 тыс. наименований гелей, лаков и других продуктов для ногтевого дизайна, имеет 100 представительств в России и за рубежом. А начиналось всё с маленькой студии в Ростове-на-Дону на двух мастеров, которая чуть было не закрылась из-за отсутствия клиентов.

Сначала было хобби

Вера Мирошниченко после первого курса университета подрабатывала администратором в салоне красоты своих родителей. Там освоила технику наращивания и моделирования ногтей – для себя. Иногда делала маникюр подругам, это приносило небольшой доход. 

На втором курсе она защитила курсовую, где просчитала все риски и прибыли создания с нуля салона красоты. Отец предложил: «Хочешь открыть своё дело в реальности? Готовый бизнес-план у тебя уже есть!» Так появились два ИП – ногтевая студия на два рабочих места и негосударственное учреждение дополнительного образования – учебный ногтевой центр. Но через 1,5 месяца все сотрудники уволились, потому что платить им было нечем. 

«Место, где располагался салон, было непроходным, клиентскую базу нужно было «насиживать». Я решила сесть за стол мастера сама. Пришлось на время забросить учёбу. Сестра Екатерина – за соседним столиком, она обучилась профессии в рекордно короткие сроки», – вспоминает Вера.

Это было тяжёлое время, девушкам приходилось делать маникюр, преподавать в учебном центре, разбираться с проверяющими, которые шли потоком, а также заниматься административной работой. 

Когда клиентов стало достаточно, сёстры наняли управляющую – обязанности разделились, и стало немного легче. Екатерина освоила технику рисования на ногтях, начала разрабатывать свой дизайн. Кстати, в 2010 г. она победила на чемпионате мира по дизайну ногтей, проходившем в П­ариже. А Вера занималась продвижением компании. В итоге к 2010 г. в студии уже работали почти два десятка мастеров, а в учебном центре шло обучение по 12 программам. Открылся первый розничный магазин продукции для ногтевого сервиса, было выпущено 6 учебных пособий и создана авторская школа ногтевого дизайна Екатерины Мирошниченко. Огромной опорой для сестёр стал отец. Он помогал разбираться с юридическими тонкостями и советовал, куда и как направить прибыль предприятия.

Дети учат организованности

Потом обе девушки вышли замуж. Но это не стало концом их предпринимательской карьеры. «Мы с сестрой легко совмещаем семью и бизнес, в декрете никогда не сидели, – продолжает Вера. – Помощники всегда находились. При этом мы обе мечтали иметь большие семьи. Мужья поддерживали в этом вопросе. Бытовые проблемы решаем по мере их поступления, не зацикливаясь на каких-то помехах. А дети помогают нам развиваться, они научили нас быть более организованными. Благодаря им мы стали чаще делегировать решение вопросов сотрудникам, больше доверять им и руководителям. И если вы спросите, планируем ли мы родить ещё детей, то я с уверенностью отвечу: «Да! Если на то будет Божья воля».

Мужья у сестёр Мирошниченко стали их соратниками, они тоже участвуют в бизнесе. Один курирует строительство производства и новых учебных центров, второй занимается направлением, связанным с выездными семинарами и мастер-классами, выставками. Именно он нашёл первых поставщиков материалов для производства гелевых красок и гель-лаков собственной марки. А на Екатерине и Вере сейчас – разработка новых продуктов и технологий, популяризация марки. 

«Совместное дело сказывается на отношениях в семье, у нас любой домашний обед превращается в производственное совещание. Раньше переживали по этому поводу, ведь были (да и сейчас остаются) моменты конкуренции между мной и мужем. Однако со временем мы научились видеть в этом плюсы», – говорит Екатерина.

Пальцы и кулак

По мере расширения компании и географии её филиалов и представительств школам ногтевого дизайна нужна была продукция для работы. А иногда получалось так, что бренд лаков и гелей, с которым сотрудничали, был «занят» в каком-либо регионе. Потребность в своей продукции стала необходимостью – и родилась идея открыть производство. Сначала это был кабинет, где готовое сырьё расфасовывали в коробочки с фирменными наклейками. Теперь компания не только покупает сырьё, но и синтезирует его в своей лаборатории.

У неё уже 2 тыс. наименований продукции, и линейка расширяется. Работают 2 завода – в России и в Европе. Г­ели и лаки закупают в нашей и европейских странах, недавно начались поставки в США. Открыто 100 представительств компании. А учебный ногтевой центр стал самым крупным на Юге России. 

«Семейный бизнес прекрасен тем, что учит находить компромиссы, договариваться. Ведь во главе не один тоталитарный лидер, а команда. Каждый оказывает друг другу поддержку, каждый становится одним из пальцев на руке, которые вместе могут сложиться в кулак и пробить любые крепкие стены», – считает Вера Мирошниченко.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие антивирусные программы самые надежные и эффективные?
  2. Зачем в США собираются штурмовать «Зону 51»?
  3. Что известно о Кирилле Курносове, возглавившем «Альфу»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ