aif.ru counter
Наталья Кожина 4178

«Карты нет, крашусь сама». Ведущая прогноза погоды — о своей работе

К Всемирному метеорологическому дню, который отмечают 23 марта, АиФ.ru поговорил с ведущей прогноза погоды Аленой Дублюк и узнал, зачем она пересматривает свои эфиры и какую подготовку проходят люди этой профессии, прежде чем попадают в кадр.

Алена Дублюк.
Алена Дублюк. © / Пресс-служба «МЕТЕО ТВ»

По первому образованию, а всего их три, Алена Дублюк юрист. В детстве она зачитывалась детективами Агаты Кристи и Артура Конан Дойла и явно планировала бороться с беспределом и несправедливостью не хуже Шерлока Холмса. Но когда тебе 17, а твой рост под метр восемьдесят, сам Бог велел нести такую красоту в массы — разумеется, с помощью модельного агентства. Нет, Дублюк не планировала становиться второй Водяновой или Шейк, но от дополнительного заработка не отказывалась и прекрасно сочетала учебу в ВУЗе с подиумом. Он и привел ее в будущую профессию: сначала на ГТРК «Владимир», а потом на «МЕТЕО ТВ» и Рен-ТВ, где она работает ведущей прогноза погоды уже много лет.

Встречай, столица

На свой первый кастинг ведущих прогноза погоды я шла от модельного агентства как запасная. Ставки делали совсем на другую девочку, более фактурную, но в итоге она не подошла, и заветную должность получила я. Переезд из Владимира в Москву случился в моей жизни после «ТЭФИ-Регион». Наши режиссеры отправили на конкурс кассету с моим видео, но мне ничего не сказали. Я узнала обо всем, когда оказалась в тройке лидеров в номинации «Лучшая ведущая прогноза погоды в регионах».

Несмотря на то, что у меня уже был опыт работы в кадре, в столице пришлось пройти тщательную подготовку, которая длилась несколько месяцев. Сначала я была слишком зажатой, абсолютно не умела двигать руками, потом, наоборот, что называется, вошла во вкус и жестикулировала где надо и не надо. Понадобилось время, чтобы добиться идеала. Аналогичный путь проходят абсолютно все ведущие прогнозов погоды. Перед тем как попасть в кадр, они несколько месяцев работают с педагогами по речи, режиссерами, ищут свой образ. Недостаточно быть просто красивой, в этой профессии нужно владеть многими навыками.

Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

От звонка до звонка

Мой рабочий день начинается в 10:00 с летучки в «Останкино», на которую собираются синоптики, редакторы и другие ведущие «МЕТЕО ТВ». К этой встрече я должна найти погодные или «околопогодные» темы, которые теоретически могут появиться в моем выпуске или у коллег. После собрания я обычно успеваю заехать домой и приготовить ужин, ведь с работы я возвращаюсь поздно и вечером сделать этого уже не смогу. А потом еду на прямой эфир. Прежде чем появиться в кадре, я, естественно, работаю с текстом, который буду читать. На это как минимум уходит час. Иногда бывает так, что в последний момент, например, за 5 минут до эфира, режиссер просит меня сократить его хронометраж. Приходится быстро и беспощадно убирать все то «вкусненькое», что я подготовила для зрителей, но выбора нет. 

Я всегда испытываю волнение перед выходом в прямой эфир, хотя работаю уже много лет, ведь в самый ответственный момент может произойти все что угодно: зависнет суфлер, собьётся карта, сядет «ухо» и т.д. Откровенно говоря, даже когда я готовлю выпуск в записи и у меня есть возможность перечитать текст, тоже волнуюсь. Дело в том, что мне очень нравится все делать с первого дубля. Во-первых, потому что так запись получается живее, а во-вторых, я не люблю никого задерживать.

Как нет карты?

Многие зрители до сих пор думают, что за спиной ведущего находится настоящая карта. Моя мама в этом смысле не исключение. Помню, как сильно она удивилась, когда узнала, что никакой карты нет. Хотя я к этому времени проработала на «МЕТЕО ТВ» почти десять лет!

Все выпуски прогноза погоды мы пишем на зеленом или синем фоне, который называется хромакей. А чтобы безошибочно показывать нужный регион, я тренировалась на обычной карте дома. У меня на это ушло около двух недель. Все-таки одно дело ориентироваться, когда вы стоите к карте лицом, и другое, когда она оказывается у вас за спиной. 

Это для работы...

Конечно, у нас есть гример. Но он только укладывает мне волосы, макияж я предпочитаю делать сама. Так быстрее. Правда, всегда надо быть в курсе всех косметических новинок и трендов. Например, когда я вернулась из декрета, то продолжала краситься как обычно, в то время как тенденции за несколько месяцев ушли далеко вперед. И это я еще молчу про банальные недосыпы, которые тоже нужно уметь грамотно скрыть с помощью макияжа.

Что касается вещей, в кадре я появляюсь только в своей одежде, потому что стилист не всегда видит характер ведущей и понимает ее предпочтения. Один гардероб у меня для работы, другой — для обычной жизни, и они не пересекаются. Может показаться, что все заработанные деньги я трачу на одежду, но это не так. Как говорила Вера из «Служебного романа» — «важна комбинаторность», т.е. нужно уметь сочетать вещи, тогда никаких проблем не будет. Вот я и сочетаю. Но при этом, когда я хочу купить очередной жакет или еще что-нибудь, у меня всегда есть оправдание для мужа: «Милый, это же для работы». 

Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Отпуск? Нет, не слышала

Часто от представителей самых разных профессий можно услышать: «Молодые наступают на пятки». Я с подобными проблемами не сталкиваюсь. Более того, когда находилась в декрете, в который ушла на 8 месяце, моего возвращения очень ждали.

Первый звонок с вопросом — не готова ли я выйти в эфир — прозвенел, когда сыну было всего 4 месяца. Тогда я, к счастью, отказалась от этой затеи, правда ненадолго. Вышла на работу, когда Ване было 10 месяцев. Это только кажется, что любой может встать в кадр и прочитать прогноз погоды. Тем более в прямом эфире! На самом деле очень важно совпасть по энергетике с каналом и людьми, которые там работают. У меня такое совпадение случилось, поэтому все ждали, когда я вернусь в строй. Кстати, по этой причине я редко ухожу в отпуск, знаю, что коллегам будет тяжело.

Еще один важный момент: сейчас практически все молодые ведущие — универсалы, т.е. знают обо всем, но чуть-чуть: там поработал, сям поработал, через две недельки уволился. Они постоянно скачут с места на место и не погружаются в профессию. Кто-то считает это плюсом, мне кажется, что это существенный минус, потому что любое дело требует полной отдачи, если ты, конечно, хочешь стать профессионалом.

«Ой, а я вас знаю»

В обычной жизни я практически не крашусь и одеваюсь в стиле casual, поэтому редко слышу в свой адрес: «Ой, а я вас знаю». Если меня и узнают, то по голосу, а не по внешности. Но, откровенно говоря, мне такое излишнее внимание ни к чему. Не понимаю, как известные ведущие или артисты выдерживают всенародную любовь и славу. Я живой человек, у которого тоже бывает плохое настроение и самочувствие, может болеть ребенок, если в этот момент ко мне кто-нибудь полезет фотографироваться, вряд ли я буду мило улыбаться. Кстати, эфир и запись — сильное испытание в этом отношении, ведь чтобы ни случилось, ты должна выйти к зрителю в отличном настроении.

Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В тонусе

Поскольку сейчас я работаю преимущественно в прямом эфире, у меня не всегда есть возможность отсмотреть отснятый материал, и все же я стараюсь это делать. Не для того чтобы полюбоваться собой любимой, а для детального разбора движений, интонаций, эмоций. Тебе может казаться, что сегодня ты «отожгла» или переиграла больше, чем нужно. Но включаешь выпуск и понимаешь, что это не так. Только взгляд на себя со стороны способен дать более или менее объективную картину и указать на твои ошибки, если они действительно были.

Несмотря на то, что у меня за плечами годы работы, недавно я стала опять заниматься с педагогом по речи. Мое руководство было очень удивлено, все спрашивали: «Зачем это тебе?» Но когда у тебя маленький ребенок и ты каждый вечер читаешь ему сказку на ночь или поешь «Спят усталые игрушки», голос уходит наверх, приходится возвращать себе нижние нотки. Так что я постоянно работаю над собой.

За кадром

Когда-то мне казалось, что было бы здорово поработать в новостях. Но сейчас я понимаю, что этот формат подразумевает жесткие рамки. Если посмотреть мои выпуски прогноза погоды, они достаточно эмоциональные и ироничные. Вряд ли в новостях я смогу так же раскрыться. Мне очень комфортно именно в «Погоде», именно на Рен-ТВ. Мы совпадаем с этим каналом по энергетике, по манере подачи, по нашему видению новостей, поэтому я получаю колоссальное удовольствие от своей «минуты славы».

Конечно, я не знаю, как долго еще буду вести прогноз погоды, но точно могу сказать, что как бы ни повернулась моя жизнь, скорей всего, она будет связана с телевидением. Например, я могла бы стать редактором, обожаю писать тексты и часто делаю это не только на работе, но и в своей повседневной жизни. Согласитесь, даже жалобу на незаконную парковку во дворе нужно написать так, чтобы на нее обратили внимание и поняли, что конкретно ты хочешь. Я абсолютно точно умею это делать.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как пройдет инаугурация Зеленского и кто на нее приедет?
  2. Как могут измениться доплаты к пенсиям с 2020 года?
  3. Будет ли оружие стрелять в космосе?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ