aif.ru counter

Людмилины «деревяшки». Как рождение ребёнка вдохновило на открытие бизнеса

Людмила Пышная из Краснодарского края занялась собственным бизнесом благодаря… третьему ребёнку. Свою первую «деревяшку» она смастерила в декретном отпуске.

Pressmaster / Shutterstock.com

Ремесло из новых

«В декрет я ушла с должности заместителя руководителя отдела крупного супермаркета в Краснодаре, – рассказывает Людмила. – Мы ожидали рождения уже третьего ребёнка и задумывались о том, как жить дальше. Старшие дети ещё не выросли, плюс кроха».

Работа у неё была в глазах многих замечательная – оплачивалась хорошо. Но график жёсткий, не подразумевавший наличие маленьких детей. Муж – строитель, трудился много, однако в одиночку на большую семью не заработать. И тогда они вместе стали искать для Людмилы варианты с гибким графиком.

«Изначально мне был симпатичен ремесленный бизнес. Делать что-то нужное людям своими руками, творить – что может быть лучше?» – говорит она.

Супруги прошерстили Интернет, узнали, что возможностей сейчас много – от фасовки пуговиц до изготовления фурнитуры из керамической глины. Предлагались и такие варианты, где сулили миллионы при копеечных вложениях. Но все они, как правило, с технологиями «на коленке», в гараже или на кухне. Пышные понимали, что это обман. Равно как и то, что выбор нужно делать, оценивая перспективы реализации продукции. Ведь если сбыта не будет, утонет даже самый многообещающий бизнес.

Выбрали они лазерную резку по фанере и пластику – ремесло из новых, современных и технологичных. В их районе тогда никто этим не занимался. Посмотрели обучающие ролики, закупили оборудование, материалы…

«Для старта любого бизнеса необходим капитал. Купить пришлось компьютер со специальными программами, с помощью которых создаётся эскиз, рисуется орнамент, и станок с лазерной установкой, которая «пилит», – вспоминает Людмила. – Материалы не дешёвые, но закупаем их недалеко – в Краснодаре. Мы рады тому, что хоть и постепенно, но растём. Правда, «выйти в ноль» пока не удалось. Однако мы спокойны, потому что не ставили задачи достигнуть этого рубежа немедленно – наоборот, ориентировались на отсроченную прибыль».

Вещицы для уюта

Сегодня их семейная фирма известна многим. Клиенты есть по всей России – находятся благодаря «сарафанному радио» и соцсетям. Людмила в своём Северском районе – звезда Инстаграма. Её аккаунт посвящён «деревяшкам», как она шутя называет свои изделия. Здесь множество фото с работами мастерицы: кукольные домики, салфетницы, рамки для фотографий, полочки, медали для выпускников детского сада. Это не считая «мелочи» – расчёсок, линеек, подставок под горячее… Милые вещицы для семей, детей, домашнего уюта.

«Реклама – двигатель торговли, – смеётся Людмила. – И она должна быть наглядной. Отличный вариант – постоянная экспозиция в магазине. Но на первом этапе это слишком дорогое удовольствие. Поэтому пришлось стать самой себе пиарщицей. Нужно рассказывать, показывать, зазывать, участвовать в выставках, ярмарках, выходить на площадь станицы в базарный день. И обязательно давать пощупать свою продукцию».

Всё это большая работа, но она не менее важна, чем производство. Однако бизнес всё же даёт возможность самостоятельно распределять своё время – чтоб не в ущерб семье и детям. Более того, дети тоже воспринимают его как семейное дело. Старший сын уже помогает маме, когда она участвует в выставках и других маркетинговых мероприятиях.

«Самое главное – своим делом нужно гореть, тогда и сил хватит, и успех придёт», – уверена Людмила Пышная.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие антивирусные программы самые надежные и эффективные?
  2. Зачем в США собираются штурмовать «Зону 51»?
  3. Что известно о Кирилле Курносове, возглавившем «Альфу»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ