aif.ru counter
Наталья Молчанова 7593

Однокашники. Как война пере­вернула планы простых ребят

Все материалы сюжета 70 лет Великой Победе

На фасаде Вологодской школы № 1 с углублённым изучением английского языка откроют сразу три памятные доски.

Валентин Сугрин, Михаил Власов, Алексей Артамонов.
Валентин Сугрин, Михаил Власов, Алексей Артамонов. © / Коллаж АиФ

Минобрнауки РФ совместно с Российским военно-историческим обществом начали устанавливать на фасадах школ мемориальные доски героев великой отечественной войны. с 31 августа по 5 сентября появятся 574 памятные доски в 17 регионах России. А значит, Теперь ученики, учителя и родители будут знать, какие героические люди учились в их родной школе и какие они подвиги совершили.

Школьные герои

Три доски, три героя: Михаил Власов, Валентин Сугрин, Алексей Артамонов. Впрочем, когда-то Миша, Валя и Алёша были простыми мальчишками, которые бегали по коридорам любимой 1-й школы, решали уравнения и мечтали о будущей счастливой жизни. Но война пере­вернула их планы.

Алёша

Первым погиб Алексей Артамонов. Чтобы не упустить фашистский самолёт, молодой лейтенант Артамонов пошёл на таран. Удар пришёлся в фюзеляж. Немецкий самолёт загорелся и, разваливаясь, стал падать. Но при ударе был тяжело ранен и наш пилот: Алексей не смог воспользоваться парашютом и погиб в горящем истребителе. Это было самое начало войны — 30 июля 1941 г.

Миша

Михаил Власов мог вообще не попасть на фронт: в 1938 г. за службу у Колчака был арестован его отец, следом забрали и его... Позже признали невиновным, и в 1941 г. Михаил ушёл добровольцем на фронт. «Последний раз я видел отца, когда мне было 8 лет, — вспоминает сейчас сын Власова Олег Михайлович. — 26 июня 1944 г. во время боя под Выборгом он занял место раненого командира стрелкового орудия и погиб, отражая танковую атаку фашистов. Помню, как отец поднял меня на руки и крепко обнял на прощание...»

Валя

Валентин Сугрин во время войны стал лётчиком-разведчиком. На его счету больше ста вылетов в тыл противника. Валентин Сугрин ни разу не вернулся в часть, не выполнив боевого задания. И даже когда в октябре 1943 г. его самолёт был подбит, лётчик смог пролететь на одном моторе 270 км и посадить машину на своём аэродроме. Сугрин стал единственным из учеников — героев школы № 1, дошедшим до Победы и после войны прожившим долгую жизнь. Скончался он в Воронеже в 1996 г.

«Хорошо, если дети узнают, какие героические люди учились в их школах и как тяжело доставалась им победа, — считает Александр Метёлкин, председатель Вологодского отделения Россий­ского военно-исторического общества. — Война часто подаётся как что-то бравурное, когда бойцы кричат “ура!” и бегут вперёд со знаменем в руках... А ведь война — это кровь, грязь... Как человек мог пройти через всё это, не потеряв себя, не сойдя с ума, не сбежав? И ведь в таких условиях люди не просто выживали — становились героями».



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    19:36
    05.09.2015
    2
    +
    -
    Спасибо и Валентине Оберемко, и Наталье Молчановой за эти две статьи, которые вольно или невольно стали прекрасным ответом на позицию Дмитрия Быкова (см. статью «Школа с "плесенью"» на стр. 3 данного номера АиФ). Хотел бы я услышать мнение этого обиженного нашей нелюбовью умника на эти две статьи. Это не я, а он сказал, явно имея ввиду самого себя, что «Умников у нас до сих пор презирают! И это проблема...». Читая его дешёвый стёб, я представляю себе, что он ответил бы. Он ясно высказался, что не надо загружать школьников древними догмами и советскими штампами о Великой отечественной. Он предлагает новые методы обучения: «Заставьте школьника поучаствовать в дискуссии эволюционистов с креационистами, авангардистов с консерваторами, славянофилов с западниками…». «Заставьте»! Читать ваши статьи после речей этого школьного учителя – как прополоскать мятной водой рот после гнилой пищи!
Комментарии (1)
  1. Юрий Путинцев
    |
    19:36
    05.09.2015
    2
    +
    -
    Спасибо и Валентине Оберемко, и Наталье Молчановой за эти две статьи, которые вольно или невольно стали прекрасным ответом на позицию Дмитрия Быкова (см. статью «Школа с "плесенью"» на стр. 3 данного номера АиФ). Хотел бы я услышать мнение этого обиженного нашей нелюбовью умника на эти две статьи. Это не я, а он сказал, явно имея ввиду самого себя, что «Умников у нас до сих пор презирают! И это проблема...». Читая его дешёвый стёб, я представляю себе, что он ответил бы. Он ясно высказался, что не надо загружать школьников древними догмами и советскими штампами о Великой отечественной. Он предлагает новые методы обучения: «Заставьте школьника поучаствовать в дискуссии эволюционистов с креационистами, авангардистов с консерваторами, славянофилов с западниками…». «Заставьте»! Читать ваши статьи после речей этого школьного учителя – как прополоскать мятной водой рот после гнилой пищи!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно о россиянах, находящихся на борту задержанного Ираном танкера?
  2. Что известно о здоровье боксера Максима Дадашева?
  3. Ждать ли в России аномальной жары и на какой срок можно делать прогноз?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ