aif.ru counter
Наталья Кожина 5 17312

«Вот тебе бабло и не жужжи». Водитель VIP-такси о доходах и работе на износ

​Водитель VIP-такси Александр — о доходах, клиентах-клептоманах, легких деньгах и услугах, которые он оказывает своим пассажирам за отдельную плату.

Еще несколько лет тому назад Александр был инженером-геологом в Проектном институте. Деньги получал неплохие, правда, приходилось совмещать две должности и пахать сутками. После 12 лет работы на износ он решил уволиться, но найти достойное место, да еще с прибавкой к зарплате, сразу не получилось. Тогда Александр подался в водители. Сначала был в категории «бизнес», потом поменял машину и перешел в VIP-такси. Финансовая почва показалась ему гораздо интереснее той, что под ногами. И вот уже на смену BMW 5 серии пришли два Mercedes S-класса, а где-то на горизонте маячит Maybach. Инженер-геолог вряд ли смог бы заработать на все это, даже при работе 24/7. Сколько получает водитель уровня VIP и с какими клиентами ему приходится общаться каждый день, Александр рассказал АиФ.ru.

Про график

Я всегда был трудоголиком. Когда пришел в такси, первое время вкалывал сутками: два дня работал, потом немного спал и снова выходил. Но меня такой график не напрягал, потому что я люблю ездить, обожаю Москву и большие деньги. Расстраивало только то, что машина простаивала, поэтому пришлось взять еще одного водителя. Сегодня их уже четверо, потому что я купил второй Mercedes. Те из них, кто ленится, выбирает график сутки через двое. А тот, кто хочет получать приличные деньги, — два через два. Но в целом мы работаем круглосуточно, 7 дней в неделю.

Конечно, я не сижу за рулем безостановочно. Это же не «эконом», где заказы идут постоянно. В VIP-такси нет такого сумасшедшего ажиотажа, в течение дня можно несколько раз вздремнуть. Но если нужно, я могу 48 часов работать почти без сна, или даже трое суток, если тратить на отдых 2 часа. Этот навык выработался не сразу. Сначала мне постоянно хотелось спать, приходилось кусать себя за кулак, чтобы не заснуть. Сейчас я уже адаптировался.

Про деньги

Когда я работал геологом, чтобы получать 200 тыс. рублей, мне приходилось совмещать сразу две должности. Став водителем в категории бизнес-класс, я без труда увеличил доход до 300 тысяч. Тогда я ездил на BMW 5 серии. Для того чтобы зарабатывать еще больше, купил Mercedes S-класса и перешел в категорию VIP-такси. Сегодня мой ежемесячный доход составляет примерно 500 тыс. В планах — покупка Maybach, это увеличит имеющийся заработок примерно на 20%.

Что касается чаевых, по человеку никогда не поймешь, оставит он что-нибудь или нет. У меня однажды был клиент, который сел в машину со словами: «У меня такое хорошее настроение, я вам сейчас отдам все деньги, которые есть с собой». Достал кошелек и реально отдал 13 тысяч. Но подобные случаи происходят нечасто. Обычно оставляют 500-1000 рублей. Хотя для меня хорошие чаевые — 5000. Самые щедрые в этом смысле мужчины.

Кроме доходов есть и расходы, например, на обслуживание машин. Поскольку один Mercedes у меня новый, в месяц на него уходит примерно 20 тысяч. Другому — больше года, пробег 140 тысяч км, соответственно, затраты на него составляют около 50 тысяч, поскольку то одно ломается, то другое. У меня есть КАСКО, но страховка обычно мало чем помогает, ведь в случае ДТП ремонт необходимо делать у официального дилера. Это слишком долго. Покраска одного крыла может занять несколько дней! А в моем деле время — деньги, поэтому к официальным дилерам я не обращаюсь.

Про постоянных клиентов

В сутки у меня в среднем бывает около 10 заказов. Но, конечно, лучше всего, когда тебе дают один заказ на целый день. Это настоящий праздник. Например, у кого-нибудь заболел водитель, а нужно ребенка в школу отвезти, заехать в салон, потом по магазинам и т.д. Если человек привык к хорошей машине, ему важен личный комфорт, и у него есть деньги, естественно, он закажет себе такси на 5-6 часов. Зачем ему заморачиваться — отпускать машину, потом снова вызывать, когда час ожидания стоит всего 2500. Для многих это не деньги.

Хорошо, когда есть постоянные клиенты, которые готовы пользоваться твоими услугами не через агрегатор, а напрямую. Но многие из них почему-то хотят при этом платить меньше. Например, не 2500, а 2000 рублей, при этом заказывают тебя на 2 часа. Я за 4000 рублей напрягаться не собираюсь и вообще считаю, что постоянные клиенты должны платить больше, ведь речь идет об их комфорте. Хотите сэкономить, пожалуйста, заказывайте такси как все — через агрегатор, и пусть вас возит первый встречный.

Про претензии

Всех пассажиров я делю на два типа. Первый и самый любимый — настоящие VIP-клиенты, которые пользуются услугами VIP-такси с самого их появления, когда они стоили в два раза больше, чем сейчас. Им наплевать на деньги, а главное — у них никогда нет никаких претензий! Вообще есть такое правило: чем богаче человек, тем меньше он делает замечаний. Самые вредные люди — это те, кто пересел с «эконома» в бизнес-класс или VIP. Они постоянно чем-то недовольны: двери не открыл, запах в машине плохой, музыку не ту включил и т.д. По этой причине работать на «бизнесе» мне никогда не нравилось, люди там ждут какого-то невероятного обслуживания.

Да, у нас положено всегда открывать дверь. Девушкам я открываю, мужчинам — редко, мне обычно лень выходить из машины, к тому же большинство из них сами просят этого не делать. Но находятся и те, кто начинает возмущаться по поводу неоткрытой двери.

Еще одно правило, которое я частенько нарушаю, — не спрашиваю предпочтения по маршруту, хотя должен. Плюс не всегда могу приехать на идеально чистой машине. Когда погода плохая, соблюдать чистоту невозможно, поэтому нужно быть реалистами и не ждать, что когда на улице дождь и слякоть, к вам подъедет девственно чистый Mercedes. Зато вы можете быть уверены, что водитель будет опрятный и вежливый, за этим строго следят. Например, я шью себе классические костюмы на заказ, каждый стоит примерно по 50.000 рублей. Обувь заказываю в Англии. Это вам не «эконом», когда за рулем сидит грязный, вонючий человек, который абсолютно не знает город и не умеет общаться. У нас запрещено наезжать на клиентов и категорически отказывать им. В любой ситуации нужно использовать мягкую форму. Например: «нельзя курить» — звучит резко. «По правилам компании курить в машине запрещено» — гораздо мягче. Также под запретом общение с пассажирами на тему политики, религии и тем более прошлых клиентов.

Про флирт

Общение с женщинами на VIP-такси обычно сводится к минимуму. Ко мне никто никогда не клеился, а если и пытался как-то заигрывать, то это было, когда я водил «бизнес». Встретить пьяную бабу, которая будет на тебя вешаться — большая редкость. Кстати, флирт у нас в принципе запрещен. Какой-то специальной инструкции на этот счет нет, но водитель должен соблюдать рамки и не поддаваться на провокации.

Часто бывают клиенты, которые хотят поговорить. Стандартные темы: погода, новости, пробки, машины. Есть и те, кто изливают душу: ничего особенного, обычные мужские разговоры про жен, любовниц, сауны, пьянки и т.д. Мне интересно поболтать. Вообще, если настроение хорошее, я могу и сам начать разговор на отвлечённые темы. Я заметил, что если ты немного пообщался с клиентом, скорее всего, он поставит тебе хорошую оценку, поэтому, когда мне нужно поднять рейтинг, я становлюсь более разговорчивым. 

Я не слушаю, о чем разговаривают клиенты, когда они общаются между собой. У меня в левом ухе стоит беспроводной наушник с музыкой или аудиокнигой. Если кто-то что-то спрашивает — нажимаю на паузу и отвечаю.

Иногда бывают разборки между парами, которые заканчиваются воплями: «остановите, я выхожу». В таких ситуациях я в основном принимаю сторону мужчин и никогда не останавливаю, ведь именно мужчина заказал машину. Аналогично действую, когда женщины в истерике начинают резко менять маршрут: «Так, все, сворачивай». Я всегда еду туда, куда меня изначально попросил ехать заказчик.

Про дополнительные услуги

В моей машине всегда есть дорогая вода, жвачки и салфетки. Такой набор предлагает далеко не каждый водитель. Сейчас подумываю о том, чтобы держать для хороших клиентов еще и маленькие бутылочки с алкоголем. Один пассажир рассказывал мне, как он однажды ехал рано утром в аэропорт, и водитель угощал его холодиной водочкой и салом. По-моему, это хороший маркетинговый ход, которым тоже можно воспользоваться. Я спокойно отношусь к людям, которые пьют в салоне, потому что и сам люблю это дело. Главное, чтобы человеку не стало плохо в машине.

Курение у нас запрещено, но я разрешаю за пятак. Когда хорошее настроение, то за 2000 рублей. За удобства надо платить. Если человек покурил в салоне, мне приходится останавливаться, открывать все двери и ждать примерно 30 минут, когда запах выветрится. Получается, что я теряю деньги. Если клиент не хочет платить, я говорю стандартную фразу: «Извините, по правилам компании курить в салоне запрещено». Но адекватные люди сразу говорят: «вот тебе бабло и не жужжи».

Про забытые вещи

В салоне пассажиры периодически забывают личные вещи. Обычно это телефоны, шарфы, шапки. Я стараюсь сразу все отдавать, в противном случае агрегатор потом может заставить меня же отвозить все это добро бесплатно клиенту. Конечно, крутой сотовый можно продать по-быстрому и сказать, что я вообще не при делах, но я себе карму не хочу портить — все возвращаю. В нашей сфере вряд ли кто-то будет зарабатывать подобным образом. Зато клиенты в этом смысле не стесняются. В моей машине не раз воровали подушки с задних сидений и пульты от мониторов. Зачем? Думаю, здесь есть два варианта: либо у человека тоже Mercedes и он просто потерял пульт, либо ради прикола. 

Про нарушение правил

Меня часто просят нарушить правила, да, я и сам люблю это дело. Обычно просто говорю клиенту, сколько это стоит в том случае, если нас вдруг тормознут. Конечно, на месте своих водителей я бы подумал десять раз, чем соглашаться на такую авантюру, ведь когда у тебя зарплата 100 тысяч, а ты попадаешь на 5000 — это существенно. К тому же, пассажир всегда может сказать, что он вообще не при делах. Сам я не парюсь, для меня потерять 5000 — не большая трагедия. Могу на садовом кольце развернуться через две сплошные, по встречке проехать, хоть это и может закончиться лишением прав.

Я как водитель всегда должен быть пристегнут. Но от ремня безопасности на пиджаке остаются следы, поэтому приходится игнорировать это правило. Конечно, если в компании узнают, могут заблокировать за такие вещи. Однако я сознательно иду на риск. Если клиент не хочет пристегиваться, я ему тоже могу предложить «заглушку». Это не проблема.

Про вежливость

90% клиентов общаются со мной на “вы”. Но даже если кто-то начинает «тыкать», я особо не придаю этому значения. Недавно у меня был довольно болтливый клиент, у него тоже Mercedes, но не в 222-ом кузове, как у меня, а в предыдущем. Он поинтересовался, моя ли эта машина. А когда я сказал, что нет (я обычно всегда так отвечаю), заявил: «Жалко. Если бы была твоя, я бы к тебе на “вы” обращался».

С хамством сталкиваюсь периодически, но я очень быстро забываю плохое. Обычно все сводится к каким-то замечаниям из разряда: «Где вас таких набирают?». Общение с недовольным клиентом очень похоже на общение с женщиной, у которой нет настроения или начался ПМС. А поскольку я два раза был женат, у меня спокойное отношение к необоснованной агрессии. Меня сложно вывести из себя. Так что можно сказать, что никаких явных минусов в моей профессии нет.

Мои коллеги часто спрашивают, зачем я сам сажусь за руль, когда у меня есть водители. Лично мне кажется, что это правильно, я всегда держу руку на пульсе. Конечно, подумываю о том, что если мой ежемесячный доход вырастет до 1 000 000 рублей, можно будет отойти от дел, но, зная себя, вряд ли я остановлюсь.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    19:35
    13.02.2018
    1
    +
    -
    ymos: РАБОТАЙ А НЕ ДАВИ ДИВАН и будет тебе щастье!!статья про человека который РАБОТАЕТ!!!,А НЕ ПРО "масквичей"...
Комментарии (4)
  1. ymos
    |
    14:39
    13.02.2018
    -1
    +
    -
    Как же мы далеко от ДАрагих Масквичей!
  2. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    19:35
    13.02.2018
    1
    +
    -
    ymos: РАБОТАЙ А НЕ ДАВИ ДИВАН и будет тебе щастье!!статья про человека который РАБОТАЕТ!!!,А НЕ ПРО "масквичей"...
  3. bigluzer
    |
    10:32
    14.02.2018
    0
    +
    -
    ymos: Не знаю таких РАБОТАЮЩИХ ДАрагих Москвичей. Гражданин не у станка стоит , не в поле пашет и не кайлом машет. Холуйствует, да лакействует на потребу зажравшимся богатым мерзавцам. И вот этого холуя, в пример приводят, как образец РАБОТАЮЩЕГО. ВЫ ВИДЕЛИ РАБОТЯГУ НА МЕРСЕДЕСЕ? И не увидите. У нас на них либо подлецы ездят, либо их лакеи.
  4. Borisssssss
    |
    10:29
    14.02.2018
    0
    +
    -
    в цивилизованных странах нет VIP и Бизнес-Такси. Там есть просто Такси.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кого коснется продленная заморозка накопительной пенсии?
  2. Почему китайский чеснок лучше не покупать?
  3. Как Росгвардия предлагает изменить правила хранения оружия?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ