Галина Шейкина 1 1668

Трудный переход. Торговые точки в метро ждут серьёзные перемены

Статья из газеты: АиФ №9 26/02/2014

Московский метрополитен хочет свести к минимуму количество торговых точек в вестибюлях, где в часы пик и так не протолкнуться.

«Покажите маечку, я прямо на пальто примерю...»
«Покажите маечку, я прямо на пальто примерю...» © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Московский метрополитен планирует навести порядок  в вестибюлях станций и прилегающих к ним подземных переходах. Основные перемены коснутся торговых точек - разномастные киоски, смахивающие порой больше на барахолки, должны заменить современные павильоны, чей внешний вид будет вписан в облик конкретной станции метро.

Мне газетку и... таблетку!

Судьба подземной коммерции прописана в новой «Концепции по размещению объектов мелкорозничной торговли и сервиса», которую транспортные власти города начнут воплощать в жизнь уже в этом году. Хорошая новость - в вестибюлях, где в часы пик и так не протолкнуться, будет минимальное количество торговых точек. В небольшие стеклянные киоски нейтрального дизайна  пустят продавцов прессы и лекарств.  А для переходов придумано 7 вариантов дизайна, чтобы торговые ряды органично вписались в окружающее пространство.

Жёсткие требования предъявляются и к освещению - лампы должны был направлены исключительно на товар. Но сколько места отдадут коммерсантам? Не получится ли так, что покупатели, толпящиеся возле витрин, будут мешать проходу пассажиров?

«Размеры павильонов определялись с учётом ширины транспортных потоков, - объяснил «АиФ» Борис Кожушаный, архитектор и один из авторов Концепции. - На большинстве новых станций глубина павильона составит 3 м, а общая площадь - ­18-24 м². Это небольшие бутики, предоставляющие клиенту возможность войти  внутрь».

Проектировщики подумали и о безопасности прохожих. Никаких острых углов, грозящих синяками и ссадинами! Конфигурация киосков должна быть сглаженной, а в витрины мини-магазинов разрешается  вставлять лишь сверхпрочное стекло. Такое, чтобы выдержало не только удар хулигана или брошенный кирпич, но даже было способно противостоять взрывной волне.

Ассортимент, который могут предлагать продавцы, самый разнообразный. Конечно, никакого алкоголя и сигарет, под запретом и нелицензионные компакт-диски. А всё остальное - на усмотрение коммерсантов. Был бы спрос, а предлагать можно всё, вплоть до нижнего белья, обуви и продуктов питания. Многие киоски получат отдельные входы и достаточно пространства, чтобы выделить место для примерочных. И прохожим не придётся наблюдать, как покупательницы натягивают юбки поверх пальто, прикидывая, подойдёт ли им обновка. Между коммерческими заведениями планируется оборудовать стеклянные витрины, где будут выставляться картины и фотографии, посвящённые столице.  

Свято место пусто...

Но это всё в будущем. А пока переходы и вестибюли надо освободить от нынешних арендаторов. А на время реконструкции пассажиры останутся без покупок. Некоторые московские переходы опустели ещё в начале года - не все арендаторы потянули повышение оплаты. «На сегодняшний день в метрополитене расположено около 4 тысяч торговых объектов, - говорит Михаил Мандалян, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты. - Из них более 500 уже в конце марта могут прекратить своё существование в связи с окончанием арендных договоров. Для многих торговцев это закончится банкротством. Плюс под вопросом окажется финансирование охраны и камер видеонаблюдения в переходах - сегодня эти расходы несут коммерсанты». Но не стоит пугаться. Да, уйдут чоповцы, следящие за тем, чтобы бомжи не вскрывали киоски в поисках наживы. Но вся территория, относящаяся к подземке, в любом случае находится под охраной города. А значит, вопрос этот наверняка будет решён.

Будут ли коммерсанты готовы вернуться в подземку в новые красивые павильоны? Судя по тому, как бойко в городе расходились места под уличные киоски, подземные территории тоже не останутся  без арендаторов. Главное, чтобы продавцы не начали «отбивать» свои расходы на аренду двумя излюбленными способами. Первый из них - повышение цен на товары, а второй - продажа подделок и запрещённой продукции (к примеру, курительных смесей или якобы французских духов). Но надеемся, что этого произвола допущено не будет.

Неопределённость с торговлей в переходах не волнует только одну категорию коммерсантов - тех, кто нелегально торгует с рук всем подряд: бельём, фруктами, собачками и номерами сотовых телефонов. Такие барахольщики портят стены, оставляя на них обрывки скотча и дырки для вешалок, мусорят и действительно мешают проходу пассажиров. Вот с ними москвичам хотелось бы попрощаться раз и навсегда!

Интернет-опрос

Нужны ли ларьки в столичных подземных переходах?

  • Уберите их оттуда! Одна антисанитария да рассадник терроризма - 61% (660 голосов)
  • Нужны, но их надо «причесать»: сейчас много одинаковых, ассортимент бедный - 27% (291 голос)
  • Конечно! Я там всегда всякие необходимые мелочи покупаю - 12% (135 голосов)

Всего голосов: 1086

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. ф м
    |
    13:07
    11.04.2014
    1
    +
    -
    очередной передел лакомого куска,а москвичей кто то спросил? человек едет с работы и не может купить хлеба,какую то мелочевку-это москва для москвичей???
Комментарии (1)
  1. ф м
    |
    13:07
    11.04.2014
    1
    +
    -
    очередной передел лакомого куска,а москвичей кто то спросил? человек едет с работы и не может купить хлеба,какую то мелочевку-это москва для москвичей???
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что значит для Поветкина победа над Хаммером?
  2. Какие комнатные растения могут вызывать аллергию?
  3. Что делать пешеходу, который не успевает перейти дорогу на зелёный свет?




Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru