aif.ru counter
Андрей Сидорчик 24672

«Атмосфера куриных грудок и водки». Российские поезда глазами иностранцев

Чем удивляет иностранцев российский транспорт и что им напоминает плацкартный вагон до Анапы.

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Российский транспорт, как правило, нещадно критикуется соотечественниками. Усталые россияне, вынужденные пользоваться его услугами постоянно, зачастую не замечают плюсов и особенностей, которые улавливает взгляд со стороны.

«Поезда там ходят как поезда»

Шведская журналистка Анна-Лена Лаурен в материале для издания Dagens Nyheter поделилась своим опытом знакомства с российским транспортом, особенно выделив поезда и электрички.

«В России я езжу на метро и троллейбусах практически каждый день. Общественный транспорт в Москве весьма развит: есть автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и экспрессы. Сотни тысяч людей ездят каждое утро из пригородов в центр на электричках», — пишет госпожа Лаурен.

Как и россияне, шведка отметила, что комфорта в транспорте не хватает, а в метро, например, «приходится затыкать уши, чтобы не оглохнуть от грохота вагонов».

Главное достоинство, которое отметила Анна-Лена Лаурен, — на общественный транспорт в России можно положиться вне зависимости от капризов природы.

По мнению автора материала, в России не существует такого хорошо известного шведам понятия, как «зимний хаос».

Несмотря на то, что Швеция — страна северная, там, по утверждению Анны-Лены Лаурен, такие капризы природы, как сильные морозы и снегопады, приводят к транспортному коллапсу, нарушению графика движения поездов, автобусов и т. д. В Швеции к такому явлению давно привыкли.

При этом в России, как пишет журналистка, график движения выдерживается даже в Сибири при температуре ниже минус 40 градусов: «Поезда там ходят как поезда».

«Надеюсь, что модернизация никогда не доберётся до России»

Общаясь со своей российской подругой, Анна-Лена Лаурен пришла к выводу, что многочасовые опоздания и перерывы в движении из-за непогоды россиянам почти неизвестны. Журналистка приводит слова подруги о ситуации, когда возникло обледенение: «Сразу же послали людей, чтобы очистить пути».

По мнению Анны-Лены Лаурен, наличие в распоряжении российского железнодорожного ведомства целой армии рабочих, готовых действовать в любой момент, позволяет оперативно решать проблемы.

Шведская журналистка отмечает, что у нее в стране распределение ресурсов и отказ от физического труда в результате автоматизации процессов сделали подобную ситуацию невозможной.

«Я надеюсь, что модернизация никогда не доберётся до России в плане контроля над состоянием железных дорог», — пишет Анна-Лена Лаурен.

«Мы ждали чего-то похожего на то, что разогревают в микроволновке по дороге в Манчестер, а получили настоящий банкет из свежих блюд»

Иностранцы, в том числе иностранные журналисты, очень часто используют российский железнодорожный транспорт. Подобное путешествие по России позволяет, пусть и в режиме блица, знакомиться с регионами, удаленными от столицы порой на тысячи километров.

В декабре 2018 года журналистка The Sunday Times Magazine Кэти Гласс со своим коллегой Робом Риндером отправились в путешествие на поезде Москва — Пекин и рассказала в Twitter о поездке.

Перед отправлением репортеры запаслись самым необходимым: тремя литрами водки, бутылкой шампанского и икрой. 

Для поездки британцы выбрали вагон СВ, однако поначалу Риндера не устроили маленькие размеры помещения, в котором, по его мнению, нельзя было перенести длительную поездку. Впрочем, как пишет Кэти Гласс, в дальнейшем оказалось, что условия были очень достойные: «Наше купе было вполне современным, с настенными телевизорами и сверхбыстрым Wi-Fi. Душевые были чистыми и горячими».

Также британцы отметили отличное питание в вагоне-ресторане и душевных проводников, угощавших их чаем с шоколадками. У читателей Кэти Гласс настоящим хитом стали шоколадки «Аленка» и металлические подстаканники.

Саму же Кэти больше потряс обед в вагоне-ресторане: «Мы сидели за столом и ждали чего-то похожего на то, что разогревают в микроволновке по дороге в Манчестер, а получили настоящий банкет из свежих блюд. Нам приносили тарелки, полные селедки с луком, миски с вкуснейшим горячим борщом, блины, которые подавали со сметаной и икрой».

Что касается видов за окном и на станциях, то британка сравнила русскую природу со сказочными пейзажами Нарнии. Потрясали журналистов и русские попутчики во время небольших остановок: «Мы надевали термобелье, лыжное снаряжение, унты и выходили на платформу, где встречали русских мужчин, курящих на платформе в шортах при температуре в минус 30 градусов».

Отметила Кэти и иронию россиян, с проявлением которой она познакомилась в Перми. Во время остановки британцы покупали хлеб и молоко, а местные жители невозмутимо посоветовали «не забыть купить „Балтику 9“». Журналисты приобрели напиток и поняли подвох только в вагоне. Кэти Гласс призналась, что пить «девятку» не смогла, а вот ее попутчик втянулся в процесс, стремясь «почувствовать себя настоящим русским».

«Такого точно бы не произошло со мной в британском поезде»

Разумеется, чрезвычайно активно иностранцы пользовались российским транспортом в период чемпионата мира по футболу-2018. Причем журналисты решались на эксперимент, отправляясь в поездку плацкартными вагонами.

Ведущий футбольный обозреватель NY Times Рори Смит провел сутки в российском плацкарте в пути из Екатеринбурга в Самару.

Узнав, что конечной станцией поезда является курортный город Анапа, мистер Смит сравнил этот маршрут с поездкой британцев из Манчестера на испанский курорт Фуэртевентура.

Спартанские условия плацкарта Смита не потрясли, в отличие от запахов, которые исходили от еды попутчиц, мамы и дочери.

«Мой настрой во время путешествия был бы гораздо лучше, если бы спустя два часа мои соседи не достали вареные яйца и маринованные огурцы. Этот запах никогда не выветрится», — писал Смит.

Впрочем, настрой репортера вскоре изменился. Дело в том, что Смит не взял в поездку почти ничего съестного. Голодного иностранца спасла та самая соседка с маринованными огурцами.

«Я совершил тактическую ошибку, просчитался, так сказать, не взяв в дорогу нормальную еду. А всю наличку потратил на вафли. Поэтому двери вагона-ресторана были для меня закрыты. А там можно было поесть спагетти с сыром или сэндвичи, — пишет журналист, — И вот я лежу на своем месте ... и чувствую, что меня кто-то толкает. Мама предлагает мне миску с огурчиками, помидорами, колбасой и хлебом и всем своим видом показывает, что я должен это съесть. Потом она достала кекс и тоже протянула в мою сторону. И всем своим видом показывала, что это надо есть, все хорошо... Я все съел, это было потрясающе».

Россиянка не успокоилась и на этом, как рассказал Смит: «Я поблагодарил женщину и показал, что мой живот полон. А мама достала упаковку клубничных печенек. Прибегнув к помощи Google-переводчика, я объяснил женщине, что ей еще ехать дальше, а я наелся. Но она меня проигнорировала и положила печенье ко мне в сумку».

«Я не из тех, кто будет кричать о том, что такого вам не расскажут о России в масс-медиа, но уверен, что такого точно бы не произошло со мной в британском поезде. Конечно, я редко езжу в поезде без мешков с конфетами, но все же. Спасибо, леди. Ешьте яйца сколько угодно», — так закончил отчет о поездки обозреватель NY Times.

«Куриные грудки и водка — все общее»

Журналист издания El Mundo Хавьер Колас отправился в поездку в российском плацкартном вагоне в ноябре 2018 года. По его признанию, он хотел окунуться в атмосферу подобных путешествий до того, как этот класс вагонов переживет объявленную РЖД модернизацию.

«Опыт поездки на поезде по России возвращает вас к рассказам о человеке, который растворился в необъятности XIX и XX веков. Большая часть этой магии вот-вот исчезнет, потому что в этом году „Российские железные дороги“ решили обновить вагоны третьего класса, добавив машины по продаже газировки и занавески», — пишет испанец в материале под названием «Спать с сотней».

Хавьер Колас честно признался, что назвать поездку в подобных условиях хорошей или плохой нельзя, но она запоминается надолго: «В вагоне царит товарищеская атмосфера, где куриные грудки и водка — все общее. При этом в плацкартах есть все, кроме дверей. В этом практически открытом пространстве люди спят сами и уважают чужой сон».


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. дохтур тибидох-трахтибидох
    |
    20:25
    08.02.2019
    2
    +
    -
    так иностранцы пишите правду про Русских без оглядки на политиков и все поймут,кто хочет войны!...
Комментарии (2)
  1. Oleg Derun[facebook]
    |
    17:18
    08.02.2019
    -2
    +
    -
    Reading this article I suddenly started remembering my childhood when having an overnight train from Kiev to Odessa or to Moscow was turning into a special adventure. I still remember it like it happened yesterday, while in fact it was back in 1960s and 70s. I'm missing such kind of a trip now.
  2. дохтур тибидох-трахтибидох
    |
    20:25
    08.02.2019
    2
    +
    -
    так иностранцы пишите правду про Русских без оглядки на политиков и все поймут,кто хочет войны!...
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как отличить настоящий алкоголь от поддельного?
  2. Что такое генетически отредактированные организмы?
  3. Каких животных могут запретить держать дома?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ