Примерное время чтения: 4 минуты
742

Браку нет ходу. Новые стандарты сделали Московское метро надёжным

Метро никогда не бывает безлюдным, ночью пассажиров сменяют обходчики и строители.
Метро никогда не бывает безлюдным, ночью пассажиров сменяют обходчики и строители. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Предотвращая преступления

Мы, пассажиры, видим лишь малую часть того, что относится к системе безопасности подземки. На 294 входах на станции установлены аппаратура радиационного контроля и рамочные металлодетекторы, работают досмотровые зоны, полиция постоянно патрулирует платформы и вагоны (в этой сфере занято около 2 тыс. человек).

«Благодаря тому, что особый упор делается на профилактику правонарушений, их общее количество продолжает снижаться, - объясняет Игорь Божков, начальник УВД на Московском метрополитене. - Например, за первое полугодие зарегистрировано лишь 672 преступления имущественного характера (это на 30,2% меньше, чем за первые 6 месяцев прошлого года), к административной ответст­венности привлечены 47 647 человек, все разбойные нападения раскрыты по горячим следам в течение суток». А вот как обеспечивается безопасность всей техники, оборудования, ремонтных мероприятий и вообще движения транспорта под землёй - это скрыто от глаз пассажиров.  

Между тем за последние несколько лет столичный метрополитен кардинальным образом изменил принципы своей деятельности. «Например, сегодня все рельсы, приходящие в метрополитен, подвергаются 100%-ному входному контролю, - уверяет Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. - Благодаря этому с начала текущего года устройствами для обнаружения дефектов мы не выявили ни одного бракованного рельса (в прошлом году таких было обнаружено восемь)».

Если раньше пути проверяли три подразделения, чья работа не была согласована друг с другом, то теперь есть единый Центр диагностики и мониторинга. Созданный ещё во времена СССР поезд-лаборатория заменён на диагностический комплекс «Синергия-1» (он позволяет контролировать объекты путевого хозяйства на скорости не менее 50 км/ч). Ему на помощь скоро придёт «Синергия-2». Его задача - инспектировать электроснабжение, сигнализацию и многие другие системы подземки.

Ещё 5 лет назад на тоннельные работы отводилось всего 2 ночных часа, а сегодня это время значительно увеличено и объём работ по капремонту вырос в 4 раза. Благодаря новым правилам дефекты выявляются и устраняются на начальной стадии их появления.

Оценивая сделанное

Учитывая масштабность стройки, которая развёрнута под землёй, с подрядчиков не спускают глаз. Например, запрещено поэтапное выполнение работ - строителей допускают на объект, только когда у них в наличии есть все необходимые комплектующие детали, инструменты и  согласованный с метрополитеном проект.

Если сотрудники сторонней организации не соблюдают инструкции, «замораживается» весь участок. Сроки и качество выполняемых работ жёстко контролируются, поезда пускаются по путям только после полного завершения всех манипуляций и личного обхода территории руководителями служб и подразделений.

Кстати, к сотрудникам самого метрополитена требования ещё выше. Теперь они не могут халтурить в подрядных организациях, это легко проконтролировать благодаря поимённому учёту всех, кто трудится на каждом конкретном объекте. Аттестацию стали проводить не раз в три года, а каждые 12 месяцев. Кроме того, разработан и утверждён регламент по техническому надзору и приёмке работ. Этот документ (который скрупулёзно описывает, как надо следить за подрядчиками и оценивать сделанное ими) ответственные сотрудники метрополитена должны если не цитировать наизусть, то рассказывать своими словами очень близко к тексту. Знания регулярно проверяются, и если специалист не может подтвердить квалификацию, с ним расстаются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах