aif.ru counter
Сергей Познаев 0 625

«Иволга» торопится в путь. В Москве появятся новые современные электрички

Московские центральные диаметры получат современный отечественный электропоезд «Иволга» в обновленной модификации.

Тверской вагоностроительный завод поставит для Московских центральных диаметров электропоезда, выполненные с применением самых современных технологий: «Иволги».
Тверской вагоностроительный завод поставит для Московских центральных диаметров электропоезда, выполненные с применением самых современных технологий: «Иволги». © / Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Определен производитель электропоездов, которые будут курсировать по второму маршруту Московских центральных диаметров: «Нахабино — Подольск». Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», поставит оператору проекта — АО «Центральная ППК» (ЦППК) — пятнадцать поездов 7-вагонной составности в новой модификации. 

«Иволга» является одной из самых комфортных и современных моделей городских электропоездов в мире, отмечают в «Трансмашхолдинге». Обновленные для МЦД «Иволги» будут оснащаться USB-разъемами для зарядки электронных устройств, креплениями для велосипедов, дополнительным освещением в зонах входа. Впервые будет применена автоматическая система подсчета пассажиров, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. Существенно увеличится количество поручней с «теплым» покрытием. Программное обеспечение поезда будет доработано, что позволит организовать в салонах телевизионную трансляцию.

В «Иволге» широкие входные двери, вагоны организованы как единое пространство без тамбуров, предусмотрено много поручней. Такая конструкция идеальна для эксплуатации внутри городских агломераций, когда необходимо обслуживать значительный пассажиропоток при сравнительно небольших дальностях поездки.
В «Иволге» широкие входные двери, вагоны организованы как единое пространство без тамбуров, предусмотрено много поручней. Такая конструкция идеальна для эксплуатации внутри городских агломераций, когда необходимо обслуживать значительный пассажиропоток при сравнительно небольших дальностях поездки. © Фото: Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Ранее ТВЗ стал победителем первого конкурса ЦППК на закупку 23 электропоездов 5-вагонной составности для МЦД. Однако для обеспечения комфортных перевозок при текущем пассажиропотоке и графике движения количество поездов и составность были изменены: 24 электропоезда по 6 вагонов в каждом. В соответствии с заключенным договором это количество обновленных электропоездов «Иволга» ТВЗ поставит ЦППК до середины второго квартала 2019 года для первого маршрута МЦД «Одинцово — Лобня». 

Московские центральные диаметры — это новая городская транспортная система, которая объединит формат пригородных электричек и метрополитена. Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» запустят уже в конце 2019 — начале 2020 года. Предполагается, что первыми диаметрами смогут воспользоваться более 90 млн пассажиров в год. Электропоезда будут курсировать в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик. 

Проект МЦД для властей Москвы и области не только транспортный, но и имиджевый, поэтому к поездам три основных требования: удобство для эксплуатации в условиях тактового движения внутри города, безопасность и комфорт для пассажиров. Совместили все это в «Иволге», первом созданном в России городском электропоезде. Важно, что этот поезд — полностью отечественная разработка, созданная силами инженеров «Трансмашхолдинга», и более 90 процентов комплектующих поезда производятся в России. Сегодня «Иволги» 5-вагонной составности курсируют между «Москвой-Киевской» и Ново-Переделкино. Пассажиры довольны: продуманное пространство, в том числе для маломобильных пассажиров, места для спортивного инвентаря, эргономичные и мягкие кресла, много поручней, зимой тепло, летом прохладно, нешумно, плавный ход. 

Пространство вагонов «Иволги» продумано, в том числе, для нужд маломобильных пассажиров, а также для комфортного  размещения спортивного инвентаря и громоздкого багажа.
Пространство вагонов «Иволги» продумано в том числе для нужд маломобильных пассажиров, а также для комфортного размещения спортивного инвентаря и громоздкого багажа. © Фото: Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Поезд изготовили в расчете на то, что он сможет взять на себя значительную часть нагрузки, приходящейся на общественный транспорт в часы пик. По словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, «Иволгам» предстоит обслуживать значительный пассажиропоток при сравнительно небольших дальностях поездки и конструкция поезда идеально вписывается в эту схему: здесь нет тамбуров, широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения. 

Количество самих вагонов в составе может быть от 5 до 11 в зависимости от плотности пассажиропотока. Конструкционная скорость поезда 5-вагонной составности достигает 160 км/ч.

В «Иволге» использованы тележки с пневмоподвешиванием: они позволяют уменьшить шум и погасить вибрацию, а также сделать более плавным ход состава. Двери в вагонах «Иволги» широкие (1,4 метра), такая конструкция позволяет ускорить вход-выход пассажиров, а также облегчить передвижение для людей с детскими колясками и маломобильных пассажиров. С учетом потребностей пассажиров с ограниченными физическими возможностями увеличена и площадь туалетных комплексов. 

Состав сделан сквозным, без тамбуров, в отличие от привычных пригородных электропоездов. В вагонах работает Wi-Fi, информационные табло, климатические системы, а также системы обеззараживания воздуха. Для обеспечения безопасности пассажиров сделаны краш-модули, их поставили на головных вагонах и на сцепных устройствах. В случае столкновения они деформируются, принимая удар на себя и защищая пассажиров и машиниста. 

Надо добавить, что пространство внутри вагона с легкостью поддается изменению: можно добавить или убрать кресла, смонтировать дополнительные поручни или добавить новые багажные полки по желанию заказчика. 

Первые линии МЦД начнут работу уже в 2019 году, а пока
Первые линии МЦД начнут работу уже в 2019 году, а пока «Иволги» курсируют между «Москвой-Киевской» и Ново-Переделкино. © Фото: Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Разработчики подчеркивают, что «Иволга» — это не просто поезд, а единая технологическая платформа. Ее можно использовать для выпуска подвижного состава разных типов вплоть до скоростных поездов. 

Кстати, «Иволгу» высоко оценил и президент РФ Владимир Путин во время визита на ТВЗ в январе 2018 года. «Посмотрел вашу продукцию — просто супер», — отметил российский лидер. 

Положительно оценивает новинку и заказчик составов: «Центральная ППК». «Иволга», по словам специалистов компании, оказалась гораздо выгоднее поездов зарубежного производства, не уступая им в качестве и оснащенности. Срок службы «Иволги» при должном уровне технического обслуживания составляет 40 лет, при этом стоимость владения электропоездом на протяжении жизненного цикла ниже на 20 процентов, чем у импортных и локализованных аналогов. Только энергосберегающее электрооборудование позволяет уменьшить затраты на электроэнергию на 30 процентов.

Комфортные, безопасные и экономичные электропоезда российского производства могут оказаться востребованными не только на МЦД: эксперты прогнозируют дальнейшее активное развитие железнодорожных маршрутов внутри городских агломераций. Так, участники Московских урбанистических форумов последних лет сходятся во мнении, что именно современный железнодорожный транспорт — основа транспортных систем многих мировых агломераций. На его развитие делают ставку в будущем в том числе в Москве.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В чем суть дела об убийстве Игоря Талькова?
  2. Как проголосовать за новые названия аэропортов?
  3. Как будет работать автоматическое списание штрафов ГИБДД со счетов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ