aif.ru counter
Мария Егорова 0 2795

Конечная станция - «Рассказовка». Жёлтая ветка станет длиннее в конце лета

30 лет жители Солнцево, Ново-Переделкино и других районов запада Москвы ждали, когда же, наконец, к ним придёт метро. Особенно важно это было для тех, кто работает и учится в центре мегаполиса.

Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает ход строительства станции Калининско-Солнцевской линии московского метро «Мичуринский проспект». 2017 г.
Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает ход строительства станции Калининско-Солнцевской линии московского метро «Мичуринский проспект». 2017 г. © / Евгений Биятов / РИА Новости

Дорога занимала уйму времени: сначала автобусом до ближайшей станции Сокольнической линии, затем пересадки в подземке. Долго, неудобно, затратно.

В день своего рождения мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск нового участка подземки от «Раменок» до «Рассказовки». «Сегодня промежуточное, но очень важное событие - мы запускаем технический поезд метро. Это ещё не пассажирское движение, но тем не менее. Что это означает? Это означает, что все тоннели проложены, все станции построены, вся стройка в основном завершена. Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию, собрать документы, то есть сделать так, чтобы всё работало бесперебойно и безопасно. На это потребуется ещё немало времени, сразу вам скажу. Мы надеемся, что в конце августа - начале сентября по этой ветке уже поедут поезда с пассажирами», - рассказал Сергей Собянин.

И хотя запуск технический, для москвичей западных районов  это всё равно праздник. Для студентки ИСАА Екатерины Константиновой ежедневная поездка в вуз на Моховую из Ново-Переделкино - серьёзное испытание на прочность. Теперь всё изменится, новый учебный год начнётся с быстрой дороги: «Особенно тяжело по утрам зимой. Стоишь, ждёшь автобус, мёрзнешь, затем до «Юго-Западной»... На лекции приезжаешь часто как выжатый лимон. Вечером обратно. Ждали, верили, надеялись, и вот свершилось! Это просто счастье», - радуется Екатерина.

От проекта до пуска

Собянин принял решение строить Солнцевский радиус в 2011 году.  Проект непростой - признавали эксперты. Главная сложность заключалась в том, что этой линии метро не было предусмотрено даже Генпланом Москвы. Соответственно пришлось буквально с нуля проектировать новый транспортный коридор конкретно по этому направлению. Инженерам и строителям нужно было проложить километры коммуникаций. 7 лет шла стройка, результатом которой стал самый протяжённый радиус метро - 36 км. Проект разбили на участки: первый - «Деловой центр» - «Парк Победы» был открыт в 2014 году, он составил более 3 км; второй в 2017-м - почти вдвое длиннее, уже соединил «Раменки».  И вот уже на финишной прямой  долгожданный 15-километровый участок «Раменки» - «Рассказовка» с электродепо «Солнцево», где сейчас полным ходом идут пусконаладочные работы, и он вот-вот откроется для пассажиров.

2011 год в истории столичного метро реперная точка: до него было построено 300 км подземки, после него решено создать ещё столько же. На сегодняшний день ввели в эксплуатацию уже 135 км и 71 станцию. И хотя Сергей Собянин утвердил сроки в 25 лет, уже понятно, что из графика не только не выбиваются, но и идут с опережением. Если говорить о планах, то к 2019 году метрополитен столицы вырастет ещё на 15 станций.

Мэр Москвы лично проинспектировал семь станций новой ветки: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

То ли ещё будет

Строительство новых станций подземки даёт ощутимый толчок развитию инфраструктуры районов запада Москвы. Вокруг входов (и выходов) в метро появляются новые парки и пешеходные зоны, строятся парковки и торговые центры.

Например, около станции «Солнцево» высадили более 800 деревьев и кустарников, разбили цветники, построили дет­скую площадку. Преобразился и некогда заброшенный пруд, теперь там - новенькая лодочная станция и прекрасный парк для отдыха. 

Запуск движения отрезка «Раменки» - «Рассказовка» существенно разгрузит Мичуринский проспект и Боровское шоссе, отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Новый участок жёлтой ветки метро, технический пуск которого провёл мэр Москвы Сергей Собянин, снизит загрузку этих двух магистралей на 15-20%, а также улучшит экологическую ситуацию в западных районах города», - подчеркнул М. Хуснуллин.
Сегодня программа строительства Московского метрополитена - самая масштабная за всю свою 80-летнюю историю. В таком объёме, как сейчас, в Моск­ве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено столько же, сколько раньше возводилось долгих 30 лет. И ещё информация для путешественников: Солнцевская ветка будет продлена до аэропорта «Внуково» и это произойдёт совсем скоро. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

1. Ступив на платформу «Мичуринского проспекта», попадаешь в цветущий яблоневый сад. Здесь всё стилизовано и связано с деятельностью выдающегося биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция. В отдел­ке архитекторы использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий. Из-за рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена. Одна из её стен полностью стеклянная, а со смотровой площадки можно любоваться видом на парк и реку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.

2. Вдохновившись живописными Очаковскими прудами, архитекторы оформили станцию «Озёрная» в сине-зелёных тонах. Светильники - кувшинки, имитация водных бликов в подсветке пространства, колонны и витражи с орнаментом в виде замысловатых водорослей - можно прослушать название станции, но по антуражу можно догадаться, что ты - на «Озёрной».

3. Станция «Говорово» расположена в пос. Московский (ТиНАО), с южной стороны Боровского шоссе. Дизайнеры создали проект, а строители его воплотили, и получилось настоящее подземное чудо. Чёрный зеркальный потолок эффектно подсвечен оригинальными светильниками. Основные цвета интерьера подобраны очень смело - жёлтый, белый и фиолетовый, а на поверхности колонн пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель. 

4. Название станции «Солнцево» тоже можно не писать, возникающая ассоциация только одна - с небесным светилом. Ярко-жёлтые акценты на белом фоне и оригинальная система освещения наполняют станцию насыщенным светом. Кроме того, в вестибюль проникают и естественные лучи. Архитекторы решили сделать солнечный свет главным элементом дизайна, а также так искусно подобрали подсветку, что даже суровой зимой, спустившись в метро, можно будет поймать самого что ни на есть «солнечного зайчика». Кроме эстетики «Солнцево» - это ещё и  масса плюсов для жителей района. Теперь люди смогут добираться до центра столицы без опозданий, станет меньше пробок на Киевском и Боровском шоссе, снизится пассажиропоток на станциях метро «Проспект Вернадского», «Переделкино» и на Сокольнической линии, на её юго-западном участке. После пересадки части пассажиров на метро ожидается снижение количества общественного транспорта на Мичуринском проспекте и Боровском шоссе, уменьшение числа наземных транспортных средств после открытия станции метро «Солнцево» автоматически повлечёт улучшение экологической ситуации. 

5. Идея оформления «Боровского шоссе» тоже созвучна с названием. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей. 

6. Станция «Новопеределкино», казалось бы, типовая, но с необычным оформлением. Её дизайн был разработан на основе проекта латвийского архитектурного бюро United Riga Architects, который стал победителем открытого международного конкурса, получив максимальные оценки экспертного жюри и набрав наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин». Здесь всё стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы былых времён. В архитектурные мотивы органично вписались старина и современность. Стены расписаны жар-птицами и традиционными травяными узорами. 

7. Самая долгожданная станция - «Рассказовка», что расположена в пос. Внуковское (ТиНАО), с северной стороны Боровского шоссе. Она оформлена под библиотеку. Стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. Станция находится на глубине 12 м, поэтому и эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как изменится ставка по ипотеке для семей с двумя и более детьми?
  2. Как избежать рака груди?
  3. Что представляет собой гиперзвуковая ракета «Кинжал»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ