aif.ru counter

«Лишний крюк» отменяется. Как быстрее и дешевле строить метро?

2018 год станет рекордным для метростроевцев - в столице возведут сразу 25 станций метро.

Проект станции «Шереметьевская».

Узлы для инвестиций

Координацией строительства всех подземных объектов занимается городской инжиниринговый холдинг «Мос­инжпроект». В проектах по расширению московской подземки заняты ведущие компании стран СНГ, а на участке Большой кольцевой линии впервые работает китайский подрядчик. 

«Мы не только строим метро в Москве, но также готовы инвестировать в столицу. И конечно, нас интересует территория, прилегающая к станциям метро, которыми занимается наша компания, - объясняет старший вице-президент China Railway Construction Corporation Чжао Циньхуа. - Транспортно-пересадочные узлы также очень привлекательны в плане инвестиций. Будем внимательно изучать все предложения».

Новые подземные маршруты Москвы прокладывают 30 тоннелепроходческих щитов (ТМПК), в том числе 2 десятиметровых (в таких двухпутных тоннелях помещаются два поезда, следующие в противоположных направлениях). Эти «гиганты» отвечают за создание Кожуховской линии. Что касается самого масштабного проекта - Большой кольцевой линии (БКЛ), то там работают 8 ТМПК, и скоро к ним присоединятся ещё два. Активная работа ведётся одновременно на всех участках Большой кольцевой. «Из 69 километров БКЛ два участка тоннелей общей протяжённостью 14,7 км будут двухпутными», - рассказывает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. По его словам, это восточный и западный участки БКЛ. На первом расположатся станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». На втором участке - «Давыдково», «Можайская» и «Терехово». 

«Предыдущий проект Большого кольца предполагал его возведение на глубине, потом решили поднять значительную часть тоннелей ближе к поверхности. Это позволяет строить быстрее и дешевле, - считает председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев. - За последние 7 лет московский метрострой превратился в ведущую отрасль не только в стране, но и в мире. Программа развития метрополитена, принятая мэром города, гарантирует городской заказ на годы вперёд и стабильную занятость для строителей».

«Лишний крюк» отменяется

Первый участок БКЛ (от «Петровского парка» до «Делового центра») уже действует. До конца года должны открыть станцию «Савёловская» (рабочее название «Нижняя Масловка»), в 2019 году планируется запустить две станции - «Лефортово» и «Авиамоторная». Участок «Мичуринский проспект» - «Нижегородская» должны доделать в 2021 году.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей кольцевой линии, что разгрузит имеющиеся пересадочные контуры - первый (станции внутри кольца) и второй (сама кольцевая линия). Когда исчезнет необходимость делать крюк через центр Москвы, сразу снизится нагрузка и на «старые» ветки метрополитена. 

Новое кольцо даст 19 пересадок на радиальные линии, 4 пересадки на МЦК, 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры Одинцово - Лобня и Подольск - Нахабино, а ещё 11 пересадок на ж/д линии. 

Кстати, в подземном строительстве занято немало архитекторов. К 2020 году будут готовы «наряды» станций «Нижние Мнёвники», «Терехово», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Каждый конкурс - это состязание более 100 команд, в том числе международных. В жюри не только ведущие мировые эксперты, но и простые москвичи. Например, в 2017 году окончательное решение по станциям «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» принималось с помощью голосования на «Активном гражданине».

На правах рекламы

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. сергей ходаков[googleplus]
    |
    14:13
    05.09.2018
    1
    +
    -
    Нет ничего хуже китайских подрядчиков. Строить они так и не научились. Посмотреть только на их города — тротуары и фасады домов разваливаются ещё быстрее чем у нас (хотя казалось бы — куда уж быстрее?)
Комментарии (1)
  1. сергей ходаков[googleplus]
    |
    14:13
    05.09.2018
    1
    +
    -
    Нет ничего хуже китайских подрядчиков. Строить они так и не научились. Посмотреть только на их города — тротуары и фасады домов разваливаются ещё быстрее чем у нас (хотя казалось бы — куда уж быстрее?)
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что ждет сборную России после поражения от шведов?
  2. Можно ли отправлять копию паспорта по электронной почте?
  3. Когда лучше подкопить на жилье, а когда — сразу взять ипотеку?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ