Елена Воронова 0 84

Носите пассажиров на руках. Как работает специальная служба метро Москвы

Около 300 сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров московской подземки помогут добраться до места назначения тем, кому нужна помощь при передвижении в метро.

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

В столичном метро всё чаще встречаются пассажиры, которым требуется помощь для передвижения в подземке, и они эту помощь беспрепятственно получают. С начала нынешнего года 850 инвалидов-колясочников воспользовались в этом году услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Это в восемь с половиной раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всё большее количество людей, чьи возможности ограничены, пользуются городским подземным транспортом.

«Благодаря постоянному информированию наших клиентов и развитию Центра обеспечения мобильности пассажиров мы наблюдаем внушительный рост спроса на услуги центра, — сообщил первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. — Если за девять месяцев прошлого года к инспекторам ЦОМП обратились за помощью 99 пассажиров на инвалидных креслах, то в этом году уже 850».

В штате Центра работает 300 сотрудников. На эту работу, как правило, принимают людей с опытом работы в социальных учреждениях, психологов, медицинских работников. Впрочем, при желании можно получить специальность соцработника в корпоративном учебно-производственном центре. Приветствуются сотрудники спокойные, терпеливые и приветливые. 

Работа инспекторов заключается в том, что они сопровождают маломобильных людей на протяжении всего их «подземного» пути — от входа на станцию до точки выхода на поверхность. Там, где необходимо воспользоваться лестницей, сотрудники используют особые подъёмники или поднимают «клиента» вместе с креслом практически вручную, помогают преодолевать эскалаторы, пороги вагонов, передвигаться по платформе и ориентироваться в непростом подземном пространстве.

Очень кстати приходится их помощь мамам, передвигающимся с несколькими детьми. Сотрудники Центра ведёт детей за руки, катят и поднимают по лестницам коляски, следят, чтобы дети никуда не убежали, не спрыгнули и не заскочили, и даже помогают маме нести багаж, если таковой имеется.

Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) был создан в столичном метро 14 октября 2013 года. До этого немногие инвалиды отваживались спускаться в подземку (спуститься-то, может, и получится, однако шансов выбраться обратно не так много), да и мамы с малышами в колясках предпочитали обходить метро стороной или объезжать на автобусе. Сегодня же метро пользуются люди с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, пожилые граждане, многодетные семьи, родители с малышами «колясочного» возраста. Сотрудник и ЦОМП помогают передвигаться в метро и целым группам пассажиров, особенно детским, склонных разбегаться по платформе. С 2013 года услугами инспекторов ЦОМП воспользовались 686 тысяч пассажиров.

Московское метро оборудовано многими полезными устройствами, помогающими ориентироваться и передвигаться в нём людям с ограниченными возможностями. Например, для слабослышащих пассажиров на станциях имеются подвесные, настенные и световые указатели (на эскалаторах размещены пиктограммы о правилах пользования ими). В вагонах нового поколения установлены световые информационные устройства. На платформах многих станциях появились световые ограничительные линии с функцией информирования о прибытии поезда (лампочки начинают мигать, когда состав приближается). А для того, чтобы люди лучше понимали, в какую сторону они едут, объявления об остановках в вагонах произносятся разными голосами: при движении к центру — мужским голосом, при движении от центра — женским. На Кольцевой линии в поездах, идущих по часовой стрелке, остановки объявляет мужской голос, в поездах против часовой — женский (будьте внимательны: на Филёвской линии в сторону «Кунцевской» остановки объявляет только женский голос, в сторону «Александровского сада» — мужской, обратно — женский).

Для того, чтобы получить помощь сотрудников ЦОМП, необходимо подать заявку по телефонам 8-800-250-73-41 или 8(495) 622-73-41. Для сопровождения одного пассажира заявку подают на позднее чем за три часа до времени встречи с указанием начала и конца маршрута. Для обеспечения сопровождения группы пассажиров заявку подают не позднее чем за 10 дней до планируемой поездки. 

Все услуги сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров абсолютно бесплатны.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что на самом деле сказал российский школьник перед бундестагом?
  2. Что известно о пропавшем советском лайнере «Любовь Орлова»?
  3. Что на данный момент известно о пропавшей аргентинской подводной лодке?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru