aif.ru counter
1679

Открытия подземки. Как движется реконструкция Московского метро

Реконструкция и строительство идут в столичном метрополитене быстрыми темпами. «АиФ» рассказывает о последних открытиях, связанных с этим видом городского транспорта.

Станция метро «Фрунзенская». Платформе возвращён её первоначальный облик.
Станция метро «Фрунзенская». Платформе возвращён её первоначальный облик. © / Денис Гришкин / mos.ru

Раньше срока

Как помнят жители мегаполиса, станцию «Фрунзенская» отправили на ремонт в январе 2016 года. «Её построили 59 лет тому назад, за это время ни разу эскалаторы не менялись. Мы принимали тяжёлое решение по временному закрытию станции. И в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены», - рассказывает мэр Москвы Сергей Собянин. 

Реконст­рукция закончилась раньше запланированной даты (первоначально на неё отводили 14 месяцев, а управились за год). Три старых эскалатора заменили четырьмя новыми, которые соответствуют всем нормам безопасности и потребляют на 40% меньше электроэнергии. Пропускная способность станции увеличилась на треть. «Фрунзенская» была уже критичной по пассажиропотоку. Сейчас, думаю, эта проблема отпадёт», - считает Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. Кстати, теперь пассажиры могут оценить архитектурное убранст­во (в стиле сталинского ампира) этой подземной платформы.

Мэр Москвы Сергей Собянин, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов (на фото - слева) и глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (справа) - на открытии «Фрунзенской».
Мэр Москвы Сергей Собянин, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов (на фото - слева) и глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (справа) - на открытии «Фрунзенской». Фото: www.mos.ru

Быстрее и дешевле

Ещё одна новость связана с прокладкой Калининско-Солн­цевской линии. Уже запущено рабочее движение от «Парка Победы» до «Раменок». И совсем скоро участок может открыться и для пассажиров. Особо стоит рассказать и о работах на Кожуховской ветке (от «Косино» в сторону «Юго-Восточной»). Ведь там впервые в практике столичного метростроения используется уникальный щит диаметром 10,8 м. Он прокладывает вместо привычных двух тоннелей один двухпутный. Как показывает мировой опыт, так строить метро и быстрее, и дешевле. А что намечено на перс­пективу? Осталось ещё на 7 станциях заменить эскалаторы старше 50 лет. И планируется ввести в строй 15 станций. 

Читайте также: Метро 2016. Правила пользования подземкой, которые полезно знать каждому



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    11:42
    15.01.2017
    1
    +
    -

    Тяга к саморекламе - хроническая, неизлечимая болезнь московских властей! Судите сами: Открытие выхода станции «Фрунзенская» после замены эскалаторов, отслуживших без малого 60 лет, это конечно хорошо, но запомним, что на реконструкцию эскалаторов на одной станции отводится 14 месяцев. Москва растёт, количество станций метро планируется форсированными темпами, а старых станций, требующих подобной реконструкции, ой как много! Вопрос давно напрашивается: до какого предела можно заселять город, чтобы обеспечить всех жильём, водой, теплом, электроэнергией, дорогами, транспортом, учебными и медицинскими заведениями парками и т.д.? Да и С. Собянин публично заявил, что в Москве может нормально проживать 5,5 млн. человек (довод для отъёма земель у МО). Но уже при Собянине население Москвы («старой») увеличилось на 2 млн. человек! В подзаголовке этой статьи правильно поставлен вопрос: «"Фрунзенская" открылась. Какая следующая?». Я бы ещё спросил и сколько надо будет закрывать ежегодно? Строить метро в «Новой Москве», а закрывать в «до-Собянинской» - это приём для принудительного переселения москвичей? Вторая часть статьи напомнила мне прощальную речь Барака Обамы, где он подробно изложил «доказательства» того, что при нём авторитет США в мире вырос многократно, а сам он стал лучшим президентом за всю историю Америки. За последние 6 лет не было пока ни одного года, когда бы план строительства метро в Москве был выполнен. Это, возможно, и неплохо, но зачем же так изощрённо искажать правду?! Вот заявление С. Собянина 19.06.2014: «… в 2015 году, будет построен участок "Парк Победы" - "Раменки"» (ссылка). Сегодня (11.01.2017 г. читаем: «И совсем скоро участок может открыться и для пассажиров». А дальше - обычные радужные «обещалки». На официальном сайте Правительства Москвы 30.12.2016 Пётр Аксёнов сообщает журналистам, что «2016 год стал успешным по строительству метрополитена. Реально готовы и запущены пять станций». Да, в 2016 г. открылись для пассажиров станции «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии метро и три станции на Люблинско-Дмитровской ветке: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». А в АиФ № 10 от 09.03.2016 г. в статье «Свет в конце туннелей», ссылаясь на М. Хуснуллина сообщает: «В этом году в московском метро станет на 12 станций больше» (Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2 11/01/2017). За один год - 7 срывов, но «МЫ - МОЛОДЦЫ, ГЕРОИ!».

Комментарии (2)
  1. Михаил Якимов
    |
    07:31
    12.01.2017
    0
    +
    -
    М. Р. Якимов, Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта»,доктор технических наук, профессор: Следует позитивно оценивать усилия правительства города Москвы по реконструкции существующей системы Московского метрополитена. Это касается и станций, и новых входов, эскалаторного оборудования. Наверно, это правильный путь и не стоит акцентироваться на расширении сети метрополитена за счет простого удлиннения радиальных линий и строительства дополнительных станций на периферии города. Следует больше внимания уделять действующим станциям, переходам между станциями, увеличению связности сети Московского метрополитена и строительству новых станций внутри действующей системы.
  2. Юрий Путинцев
    |
    11:42
    15.01.2017
    1
    +
    -

    Тяга к саморекламе - хроническая, неизлечимая болезнь московских властей! Судите сами: Открытие выхода станции «Фрунзенская» после замены эскалаторов, отслуживших без малого 60 лет, это конечно хорошо, но запомним, что на реконструкцию эскалаторов на одной станции отводится 14 месяцев. Москва растёт, количество станций метро планируется форсированными темпами, а старых станций, требующих подобной реконструкции, ой как много! Вопрос давно напрашивается: до какого предела можно заселять город, чтобы обеспечить всех жильём, водой, теплом, электроэнергией, дорогами, транспортом, учебными и медицинскими заведениями парками и т.д.? Да и С. Собянин публично заявил, что в Москве может нормально проживать 5,5 млн. человек (довод для отъёма земель у МО). Но уже при Собянине население Москвы («старой») увеличилось на 2 млн. человек! В подзаголовке этой статьи правильно поставлен вопрос: «"Фрунзенская" открылась. Какая следующая?». Я бы ещё спросил и сколько надо будет закрывать ежегодно? Строить метро в «Новой Москве», а закрывать в «до-Собянинской» - это приём для принудительного переселения москвичей? Вторая часть статьи напомнила мне прощальную речь Барака Обамы, где он подробно изложил «доказательства» того, что при нём авторитет США в мире вырос многократно, а сам он стал лучшим президентом за всю историю Америки. За последние 6 лет не было пока ни одного года, когда бы план строительства метро в Москве был выполнен. Это, возможно, и неплохо, но зачем же так изощрённо искажать правду?! Вот заявление С. Собянина 19.06.2014: «… в 2015 году, будет построен участок "Парк Победы" - "Раменки"» (ссылка). Сегодня (11.01.2017 г. читаем: «И совсем скоро участок может открыться и для пассажиров». А дальше - обычные радужные «обещалки». На официальном сайте Правительства Москвы 30.12.2016 Пётр Аксёнов сообщает журналистам, что «2016 год стал успешным по строительству метрополитена. Реально готовы и запущены пять станций». Да, в 2016 г. открылись для пассажиров станции «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии метро и три станции на Люблинско-Дмитровской ветке: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». А в АиФ № 10 от 09.03.2016 г. в статье «Свет в конце туннелей», ссылаясь на М. Хуснуллина сообщает: «В этом году в московском метро станет на 12 станций больше» (Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2 11/01/2017). За один год - 7 срывов, но «МЫ - МОЛОДЦЫ, ГЕРОИ!».

Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что могло стать причиной пожара в детском палаточном лагере «Холдоми»?
  2. Как исправить ошибку в трудовой книжке, допущенную на предыдущей работе?
  3. Где на карте код безопасности?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ