Примерное время чтения: 3 минуты
3809

Пассажирский самолёт Ту-134. Инфографика

Категория:  Транспорт

29 июля 1963 года, первый полёт совершил опытный экземпляр самолёта Ту-134. Своим появлением этот пассажирский самолёт обязан Никите Хрущёву. Во время посещения Франции весной 1960 года генсек был восхищён новинкой французского авиапрома — лайнером «Каравелла». Более всего поразила в нём Хрущёва почти полная тишина внутри салона во время полёта. Он лично попросил Андрея Туполева создать советский самолёт, который имел такой же низкий уровень шума. Для этого конструктор взял за основу проект лайнера Ту-124 и перенес двигатели с корневой части крыла в хвост. 

Первые серийные самолёты были переданы в пользование «Аэрофлота» в 1966 году, а в сентябре 1967-го был совершён первый коммерческий рейс Москва-Адлер. Регулярные полёты внутри страны на Ту-134 начали совершаться только летом 1969 года — были запущены линии Москва — Киев и Москва — Ленинград. Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам. В кодификации НАТО он получил название Crysty, т.е. «жёсткий», «дерзкий». Советские граждане прозвали его «свисток» из-за характерного звука двигателя, а благодаря длинному узкому фюзеляжу его также стали называть «стиляга». 

Помимо пассажирских Ту-134, использовались его модификации, представляющие собой машины специального назначения и летающие лаборатории. С 1968 г. эта модель входила в элитный правительственный авиаотряд № 235. Личные Ту-134 были у Брежнева и у министра обороны, маршала Андрея Гречко — на первом был установлен уникальный связной комплекс «Татра», а на втором спутниковый комплекс «Карпаты». Модификация Ту-134СХ была спроектирована для нужд Министерства сельского хозяйства — лётчики передавали ведомству доклады о реальном состоянии посевов, лесов и озёр.

Последний Ту-134 был выпущен 30 июня 1989 года. В начале 2000-х в странах Евросоюза вступили в силу правила, ужесточившие шумовые нормы для воздушных судов. Лайнер по ним не проходил, поэтому его перевели на сугубо внутренние маршруты и полёты в страны СНГ. В 2011 году президент РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу приступить к постепенному выводу ТУ-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.

За 20 лет с конвейера Харьковского авиазавода сошло 854 Ту-134 различных модификаций. По данным организации Aviation Safety Network, к 2012 году в результате катастроф было потеряно 78 этих самолётов. 

Смотрите в инфографике АиФ.ru, как выглядит и что представляет собой ближнее-среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-134.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах