aif.ru counter
Елена Воронова 0 1494

По Москве на электричке. Пассажиры всё чаще предпочитают ж/д транспорт

Уже в нынешнем году Москву можно будет проехать из конца в конец всего за три четверти часа. Такая возможность у пассажиров появится благодаря Московским центральным диаметрам (МЦД), интегрированным со станциями Московского центрального кольца (МЦК).

Зыков Кирилл / Агентство «Москва»

Диаметральный подход

Говорят, Москва не сразу строилась, но в таких объёмах и такими темпами, как последние годы, она не строилась никогда.

«На строительстве различных объектов в Москве сегодня занято 422 тыс. инженеров, проектировщиков, строителей и других специалистов, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на заседании коллегии стройкомплекса, прошедшем на минувшей неделе. - Их квалифицированный труд позволяет поддерживать те высокие темпы развития столицы, которые заданы руководством города. Ещё более миллиона человек трудится в смежных отраслях - это рабочие места не только в Москве и Подмосковье, но и в регионах. Ежегодно в экономику Москвы инвестируется 2 триллиона рублей. Из них 40% приходится на долю строительной отрасли. Это миллиарды рублей налогов в городской бюджет, которые направляются на строительство социальных объектов, на реализацию социальной политики столицы».

Транспортной проблеме в столице уделяется особое внимание: за семь лет протяжённость автомобильных дорог выросла на 16%, было построено 189 км железнодорожных путей, появляются новые станции и линии метро.

Вообще железная дорога всё решительнее наступает на столицу, однако москвичи это обстоятельство только приветствуют - ведь оно означает улучшение транспортной ситуации в городе и сокращение времени, потраченного на дорогу.

Одним из важнейших железнодорожных проектов последних лет было открытие в сентябре 2016 года движения пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу. В его рамках не просто возвращена к жизни столичная кольцевая железная дорога, реконструировано и построено 36 мостов, тоннелей и эстакад. Город получил ещё одну пассажирскую транспортную магистраль, сразу же завоевавшую популярность москвичей. 

Сегодня МЦК увязано с московским метро, на станциях оборудованы переходы с наземного транспорта на подземный. 

Следующий крупный проект московских властей, который уже начал реализовываться, - Московские центральные диаметры. Это железнодорожные пути, которые пронижут город насквозь. И поезда здесь будут ходить не так, как обычные пригородные электрички (то есть не слишком-то часто и часто отменяться), а в режиме МЦК, то есть каждые 5-6 минут.

«Мы назвали эту программу «Московские центральные диаметры» - по аналогии с МЦК (хотя они не совсем центральные), - для того чтобы людям было понятнее, что это за проект, как он будет функционировать, что за динамика и качество будет у поездов, какова скорость передвижения, - объяснил Сергей Собянин. - Из конца в конец огромный город можно будет проехать за 45 минут без проблем, а время в пути из ближайших пригородов до центра сократится в полтора, а то и в два раза. Этот проект изменит всю транспорт­ную систему Москвы. Проект непростой, но я уверен, что он будет успешно реализован. Его уже поддержали и Президент России, и правительство».

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Идём на сближение

Чтобы сделать передвижение пассажиров максимально удобным, люди должны иметь возможность быстро и по возможности в тепле (такой прин­цип называется «сухие ноги») пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Поэтому интеграция «Московских центральных диаметров» с МЦК идёт полным ходом - строятся новые остановочные пункты, турникетно-кассовые павильоны и терминалы, возводятся надземные переходы. При необходимости даже переносят платформы, чтобы таким образом сократить расстояние между станциями и минимизировать время пересадки.

«Проект интеграции железнодорожной сети Москвы в систему городского общественного транспорта является одним из приоритетов градостроительной политики на ближайшее время, - уточнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Благодаря строительству «Московских центральных диаметров» появится 17 сквозных марш­рутов через центр города. Реализация проекта позволит улучшить транспортную ситуацию не только в столице, но и повысит доступность ближайших городов Подмосковья».

На минувшей неделе мэр Москвы осмотрел ход работ по строительству нового пересадочного узла между платформами Рижской железной дороги Ленинградская и станции МЦК «Стрешнево». 

«Совместно с РЖД мы занимаемся крупнейшим транспортным проектом создания «Московских центральных диаметров», - отметил С. Собянин. - Речь идёт о переводе пригородных электричек в режим работы наземного метро. Это будет означать высокую частоту движения поездов, комфортный подвижной состав и, что немаловажно, удобные «тёплые» пересадки с МЦД на станции МЦК и метро. В настоящее время идёт проектирование и строительство сразу восьми новых пересадочных узлов между станциями радиальных направлений и МЦК. В частности, здесь, на Ленинградской, работы по созданию пересадочного узла будут завершены уже в нынешнем году. Хотя это сложный проект - необходимо перенести платформу, а по сути построить новую». 

Работы по созданию пересадочного узла «Ленинградская - Стрешнево» были начаты в январе 2017 года. На сегодняшний день готовность объекта 59%. Транспортно-пересадочный узел на Рижской железной дороге станет одним из остановочных пунктов «Московских центральных диаметров» «Нахабино - Подольск». Платформу Ленинградская перенесут на 300 м ближе к станции МЦК «Стрешнево», будут построены два новых терминала. 

В результате, для того чтобы пересесть с поездов Рижского направления МЖД на МЦК и обратно, пассажирам надо будет пройти не более 50 метров, время пересадки составит две минуты. Это удобная и безопасная пересадка в тёплых и сухих условиях - ведь пассажирам не нужно будет выходить на улицу. 

Интеграция платформы Ленинградская со станцией МЦК «Стрешнево» позволит многим пассажирам Рижского направления железной дороги выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки и не тратить время на пересадках на станциях метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

«Работы по строительству новых платформ и терминалов идут хорошими темпами, - поделился М. Хуснуллин. - На объекте круглосуточно трудятся 145 человек. Мы ожидаем, что новый комплекс сможет пропускать до 4,5 тыс. пассажиров ежедневно».

Операция «интеграция» 

Интеграция «Московских диаметров» идёт и на других направлениях. Так, на Казанской ветке переход с остановки Фрезер на станцию МЦК «Андроновка» был оборудован в минувшем году. 

На Курском направлении строится остановочный пункт «Новохохловская». «По проекту тут появятся новая платформа для пассажиров, а также конкорс (большой распределительный зал для пассажиров. - Ред.), предназначенный для пересадки с железнодорожной ветки на МЦК и другие виды транспорта», - рассказал М. Хуснуллин. Сейчас идёт строительство фундамента пассажирского терминала и платформы остановочного пункта.

На Горьковской ж/д ветке модернизируется остановка Карачарово. Здесь планируется перенести платформу ближе к станции МЦК «Нижегород­ская», а для перехода пассажиров построить подземный тоннель. Все эти объекты станут частью крупнейшего многоуровневого транспортно-пересадочного узла, в который войдут также остановки городского наземного транспорта, а чуть позднее ещё и станция «Нижегородская улица» Большой кольцевой линии метро. В настоящее время в этом месте возводится пешеходный переход и продолжается строительство метро. 

Все работы будут завершены в 2018-м. Новый транспортный узел снизит нагрузку на Курский вокзал и действующую станцию метро «Курская». 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

В 2018-2020 годы планируется продолжать работу по интеграции МЦК с Ярославским направлением (в районе остановки Северянин и платформы МЦК «Ростокино»), Павелецким (пересадка с ж/д станции на остановку МЦК «Верхние Котлы»), Савёлов­ским (появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами, включающий остановку МЦК, станцию Савёловского направления МЖД и строящуюся «Окружную» Люблинско-Дмитровской линии метро) и с Октябрьской ж/д (надземный переход свяжет станцию МЦК «Лихоборы» с остановочным пунктом НАТИ по принципу «сухие ноги»). 

«Главной задачей создания ТПУ является решение транспортных проблем, - считает первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. - Для этого мы стремимся создать комфорт­ные условия пересадки между различными видами транспорта, оптимизировать время поездки по городу. По каждому ТПУ мы собираем огромный объём информации, касающейся транспортных потоков и проблемных участков как для пассажиров, так и для транспорта. Технологическая часть становится «ядром» пересадочного узла, вокруг которого вырастает коммерческая составляющая. Она должна не только сделать проекты привлекательными для инвесторов, но ещё и создать локальные центры притяжения для жителей района, в котором создаётся ТПУ. Таким образом, «сверхзадача» всех узлов - обеспечение москвичей инфраструктурой для жизни в шаговой доступности, чтобы жильё, офисы, магазины и всё остальное находилось на близком расстоянии, чтобы людям не приходилось лишний раз куда-то ехать и тем более использовать для этого личный транспорт». 

«Год метро»

Столичные строители считают, что прошедший год можно смело назвать «годом дорог», - в Москве было введено в эксплуатацию 133 км дорог, 37 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода. Нынешний год по всем приметам обещает стать «годом метро» - и это притом что и в 2017-м в столице было построено 20,6 км линий, а пассажиров приняли 9 новых станций. 

«Планируется построить 21 станцию метро, 50 км путей и три депо, - подчеркнул М. Хуснуллин. - Сегодня в городе работают 27 тоннелепроходческих щитов, трудятся 50 тысяч строителей. Темпы набраны очень хорошие. Мэр Москвы принял в прошлом году решение о программе развития метро до 2025 года включительно. Поэтому мы рассчитываем в ближайшие годы стабильно проектировать и строить».

Самый крупный проект московского метро - Третий пересадочный контур (ТПК).

«Москвичи решили назвать ТПК Большой кольцевой, - отметил С. Собянин. - По ней будет передвигаться в два раза больше пассажиров, чем по МЦК, и в три раза больше, чем по существующей кольцевой линии. Вообще же Большое кольцо - самый крупный проект метростроения в России и крупнейший в мире».

В текущем году будет пущен в строй первый участок Большой кольцевой линии (станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк»). 

За последние семь лет в столице было построено и реконструировано 104 км линий, 56 станций метро и МЦК, а также шесть электродепо. 

Создан отличный задел, обеспечивающий активный темп строительства до 2025 года. В результате этой огромной работы 95% территории города будет охвачено сетью метрополитена.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Зачем России отряд женщин-космонавтов?
  2. Танкеры каких стран сгорели в инциденте в Черном море?
  3. Как в Темзе оказался кокаин?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ