Рейтинг вопроса
-81
+ -

Почему не стоит выбрасывать авиабилет даже после выхода из аэропорта?

4 81360
Ответ эксперта

Пассажир обязан хранить билет до конца перевозки, а в случае возникновения претензии — до ее разрешения. Такое требование содержится в Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа.  Билет и другие перевозочные документы, которые выдавались пассажиру, должны быть предъявлены по требованию должностных лиц авиакомпании, аэропорта или представителей судебной инстанции.

— Окончанием перевозки является выдача багажа, и билет лучше сохранять до этого момента. Если вам выдали багаж, а дома вы увидели, что с ним что-то не так, что-то пропало, испортили чемодан или что-то еще, то при подаче документов во время предъявления претензии вас попросят предоставить документы о перевозке. И документом о перевозке будет как раз посадочный талон или квитанция об оплате билета. Соответственно, билет больше нужен как претензионный, для предъявления претензий. Может, вы были недовольны перевозкой и решили об этом вспомнить через два дня. Вы подаете иск в суд, а там вас просят доказать, что вы летали именно этой компанией. И в таком случае вы предъявляете посадочный талон, — говорит руководитель портала aviator.ru Сергей Мартиросян.

Несмотря на то, что в Федеральных авиационных правилах указано, что отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не повлияют на существование и действительность договора с авиакомпанией, билет все же лучше не выбрасывать, говорит основатель и генеральный директор сервиса по получению компенсаций за отмену/задержку авиарейсов Compensair Роман Гильманов.

«Все, что касается любых документов подтверждения, которые предоставляются в печатном виде, это все лишь условная интерпретация договора о перевозке. Основной момент заключается в следующем — отсутствие бумажного билета не является фактом того, что договора о перевозке не было, но со стороны пассажира билет позволяет доказать, что договор имел место быть и посадочный талон подтверждает, что пассажир прошел регистрацию. Имея эти документы пассажиру гораздо проще доказать суть своих претензий. Когда мы говорим о разбирательстве против авиакомпании, например, то разумеется, что авиакомпания будет максимально препятствовать любым фактам и доказательствам со стороны пассажира. Ведь договор, который имел место быть, хранится в первую очередь в авиакомпании, как и факт регистрации», — говорит Гильманов.

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. Для чего тогда заносят данные паспорта в систему памяти кассовых билетов?
  2. supra
    |
    19:22
    11.02.2018
    2
    +
    -
    Вот сегодня погибли пассажиры и билеты и что не установить кто летел на этом самолете?
Комментарии (4)
  1. Для чего тогда заносят данные паспорта в систему памяти кассовых билетов?
  2. mdmd
    |
    18:49
    11.02.2018
    1
    +
    -
    Это не эксперт. Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа: 70. Отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
  3. supra
    |
    19:22
    11.02.2018
    2
    +
    -
    Вот сегодня погибли пассажиры и билеты и что не установить кто летел на этом самолете?
  4. Михаил Винх
    |
    22:04
    11.02.2018
    0
    +
    -
    Все билеты можно воспроизвести в сети, тем более, что подтверждения о покупке билета приходят на мыло или смс.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы





Смотрите также
Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ