aif.ru counter
Алексей Макурин 1 2532

Приехали. Где и почему дорожает проезд в общественном транспорте?

Корреспонденты «АиФ» из 27 регионов России сообщили: в этом году общественный транспорт подорожал в 13 больших городах, и ещё 4 города собираются поднять цены в ближайшее время.

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Лукавый тариф

В июне жители Архангельска вышли на митинг и разместили в Интернете протест, который собрал тысячи подписей. Накануне городские власти повысили стоимость проезда в автобусе сразу на 5 руб. А­ргументация, как всегда, была самой благой: дорожают зап­части и топливо, нужно менять по­трёпанные «пазики» на новые автобусы. Но инициаторы акции вспомнили: в 2015 г., когда билеты тоже подорожали, звучали те же обещания купить новую технику. О­днако, кроме цены, по большому с­чёту ничего не изменилось.

Похожая история случилась и в Сыктывкаре. В 2017 г. мест­ное ­САТП-1 выбило повышение тарифа с 20 до 24 руб., включив в него расходы на о­бновление автопарка и переоборудование остановок. Но план инвестиций был сорва­н. Ч­тобы не потерять л­ицо, власти временно вернули плату в автобусах на уровень 20 руб., а затем всё-таки у­становили 23-рублёвый тариф.

«Если соблюдать все требования к перевозкам людей, реальная себестоимость проезда в Сыктывкаре больше 30 руб., - говорит председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта Коми Иван Урсу. - Правильно было бы учесть все расходы и субсидировать транспорт из бюджета. Но в нужных объёмах это не делается. И достоверных расчётов, позволяющих обосновать повышение стоимости проезда, я ни разу не видел. Отсюда все проблемы и конфликты».

«Если в городе есть профессиональная транспортная администрация, точно оценить, из чего складывается тариф, несложно. Но если день­ги за проезд собираются «в кепку», никакие расчёты не помогут», - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Странности тарифообразования подтверждают и данные Росстата: в коммерческих а­втобусах, которые никто не дотирует, в 2017 г. средняя стоимость билета оказалась на 4 руб. ниже, чем в муниципальных. Частично это объясняется тем, что частники не гнушаются экономить на налогах, ремонте машин, на отдыхе водителей и в конечном счёте на безопасности пассажиров.

Как сдержать цены?

Спусковым крючком в процессе подорожания проезда в этом году стало весеннее подорожание топлива. В Челябинске в один майский день сразу 31 перевозчик за проезд в марш­рутном такси начал брать на 2 рубля больше. ФАС заподозрила сговор. Но тут случилось необычное. На нескольких оживлённых маршрутах частники сделали билеты дешевле, опустив цены на 3 руб. ниже, чем в муниципальных троллейбусах и трамваях. Ч­елябинское электротран­спортное предприятие, чтобы не потерять пассажиров, в ответ предложило трёхрублёвую скидку тем, кто расплачивается наличными. Акция длилась всё лето. Но сейчас цены в город­ском электротранспорте вернулись к преж­ним 23 руб.

Конкуренция - не единст­венный способ сдержать цены. От 1 до 4 руб. можно сэкономить, если оплачивать проезд электронной картой. Но такой механизм используется далеко не во всех регионах. Сыктывкарский профсоюзный лидер И. Урсу полагает, что в его городе программа внедрения электронных платежей буксует неслучайно: «Владельцы автобусов её не хотят, потому что деньги будут сразу попадать на банковский счёт - и уходить от налогов ты уже не сможешь».

«Неплохую экономию даёт перевод автобусов на газ, - добавляет М. Блинкин. - Но тут возникает задача: нужно по­строить сеть газозаправочных станций. А пока в городе мало газовых машин, создавать станции бессмысленно. Поэтому городу важно сделать стартовые инвестиции в создание современной транспортной инфра­структуры, что не каждому бюджету по силам».

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Анна
    |
    13:29
    20.10.2018
    4
    +
    -
    В Екатеринбурге уже давно 28 рублей и выезд за город типа до Арамиля 56 рублей за 40 минут. Этот грабеж кормит тысячи мигрантов поголовно сидящих за рулем маршруток. Их специально везут городские чиновники в Свердловскую область вагонами и составами для того, чтобы местное население не могло зарабатывать деньги! Собранные с населения денежные средства уходят за границу в недоразвитые бывшие республики, где сколько не корми - все равно ничего не умеют. Хозяева принципиально не берут на работу в маршрутки местных русских чтобы население ещё более стало нищим и вымирало. Заселяют иноверцами, чтобы православие вышло из РФ по причине отсутствия верующих православных, истребленных чиновниками ради приезжих и чуждых по всем правилам жизни. Германия не смогла перевоспитать и окультурить турок - чужие своими не станут никогда!
Комментарии (1)
  1. Анна
    |
    13:29
    20.10.2018
    4
    +
    -
    В Екатеринбурге уже давно 28 рублей и выезд за город типа до Арамиля 56 рублей за 40 минут. Этот грабеж кормит тысячи мигрантов поголовно сидящих за рулем маршруток. Их специально везут городские чиновники в Свердловскую область вагонами и составами для того, чтобы местное население не могло зарабатывать деньги! Собранные с населения денежные средства уходят за границу в недоразвитые бывшие республики, где сколько не корми - все равно ничего не умеют. Хозяева принципиально не берут на работу в маршрутки местных русских чтобы население ещё более стало нищим и вымирало. Заселяют иноверцами, чтобы православие вышло из РФ по причине отсутствия верующих православных, истребленных чиновниками ради приезжих и чуждых по всем правилам жизни. Германия не смогла перевоспитать и окультурить турок - чужие своими не станут никогда!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В чем суть дела об убийстве Игоря Талькова?
  2. Как проголосовать за новые названия аэропортов?
  3. Как будет работать автоматическое списание штрафов ГИБДД со счетов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ