aif.ru counter

Ралли «Кремль — Сити». На чём дешевле и быстрее передвигаться по Москве?

Пять журналистов «АиФ» одновременно стартовали из центра, чтобы выяснить, на чём в Москве быстрее всего добраться из пункта А в пункт Б.

В июле этого года москвичи поставили велопрокатный рекорд. 500 тыс. человек совершили велопоездки на арендованных великах.
В июле этого года москвичи поставили велопрокатный рекорд. 500 тыс. человек совершили велопоездки на арендованных великах. © / Shutterstock.com

Автомобилисты недовольны пробками, велосипедисты — ремонтом дорог, завсегдатаи общественного транспорта — количеством людей в час пик.

Но это эмоции, а что же главное в перемещениях по городу? Быстро и недорого доехать из одной точки мегаполиса в другую. А вот на каком транспорте? «АиФ» решил выяснить опытным путём. Маршрут выбрали популярный — из исторического центра столицы в деловой район Москва-Сити.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Велосипед: парковки, ау!

Я очень обрадовался, что мне достался именно велосипед, потому что прокатиться на нём по Москве в хорошую погоду — сплошное удовольствие. Решил воспользоваться официальным Московским велопрокатом (velobike.ru). Я в нём зарегистрирован, оплатил абонемент на сезон до 31 октября (1190 руб.). Штука хорошая, 45 мин. поездки бесплатно, всё больше народа им пользуется (в июле 2017 г. было совершено 500 тыс. поездок, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году!). Сразу наметил маршрут, Яндекс.Карты отвели на его проход пешком 1 час 18 мин. Ощутил азарт: на велике получится явно быстрее!

По подземному переходу перешёл к гостинице «Националь». В переходе сверился с картой окрестностей — она обещала стоянку прокатных велосипедов напротив Геологического музея. На указанном месте велопорта не оказалось. Видимо, убрали. Расстроился, но решил идти до следующей парковки пешком. Прошёл мимо родного журфака МГУ, дошёл до угла Воздвиженки, поглазел на островок берёзок, которым симпатично окружили памятник Достоевскому. Стоянку велосипедов обнаружил только в начале Нового Арбата. И вот наконец я в седле!

Еду по бывшему Калининскому, по его тенистой левой стороне (где дома-книжки). Ощущения отличные, плитка уложена ровно, велосипед идёт мягко. Супер! Давно тут не был, смотрю по сторонам, улица выглядит очень симпатично, не как в те времена, когда тут была одна сплошная автостоянка. У набережной ныряю в подземный переход. Тащить велосипед вверх — не самое приятное дело, но там есть пандус.

Далее еду мимо Белого дома — и это оказался самый сложный участок дороги. Тротуар ремонтируют, единственный вариант — выехать на проезжую часть, она там узкая, сзади сигналят машины — неприятные ощущения. Перебираюсь на Краснопрес­ненскую набережную. Тут плитку укладывать закончили, но благоустройство ещё не завершено. Езде, впрочем, это не мешает. Остаётся минут пять пути. И вот я у парка «Красная Пресня»! Тут должна быть парковка, но её... снова нет! Хотя на уличных схемах «Велопроката» она присутствует! То же и с велопортом у моста «Багратион» — на схемах есть, в реальности нет. Мобильное приложение глючит. По телефону техподдержки 8 495 966-46-69 отвечают, что в списках у них эти парковки есть, а на картах не высвечиваются... Вот так дела! А время бесплатного проката уже кончается!

Въезжаю в Сити с надеждой, что, может, повезёт, и я поставлю «боевого коня» прямо на центральной площади (парковка «Башня «Империя»). Не повезло — там все парковочные ячейки заняты! Возвращаюсь по набережной к парку «Красная Пресня», пересекаю и паркуюсь у его противоположного входа, на Мантулинской улице. Хорошо, что хоть тут есть свободные ячейки. Я превышаю бесплатное время, ехал 50 мин., обидно! С карты списывают 100 руб.

Метро: бонус — музей

Так как я должна была ехать с Красной площади в Сити на метро, не особенно торопилась. Была абсолютно уверена: опережу всех! Пробок под землёй нет, ехать от «Охотного Ряда» до «Выставочной» недолго, всего одна пересадка. Поэтому прогулялась с галдящими туристами (многие из которых также рано или поздно по моим пятам отправятся в район небоскрёбов!) по окрестностям Красной площади. Узнала много нового. Например, почему похожие футболки с изображением нашего президента могут отличаться ценой в 500 руб.. «Та, что дороже, со свежей фотографией с рыбалки этого года, берём допцену за оператив!», — объяснили торговцы сувенирами. Гости города с чемоданами на колёсах сетовали на брусчатку, иностранцы с детьми восхищались вкусным и дешёвым гумовским мороженым и ретролимонадом по 50 руб. Москвичи обсуждали грядущую реставрацию местного собора Казанской иконы Божией Матери (её обещают сделать без ущерба для верующих — собор не закроют на время ремонта).

Вот я в вестибюле станции метро «Охотный Ряд». У меня карта на 60 поездок за 1700 руб., так что моя дорога стоила 28 руб. (одноразовый билет обошёлся бы в 55 руб., а вот по карте «Тройка» могло бы выйти совсем дёшево: если за 2 тыс. руб. оплатить безлимитный проезд на 30 дней и каждый день ездить по 4 раза, одна поездка будет стоить 16,7 руб.).

До конечного пункта доезжаю стремительно быстро, за 24 мин., даже длинный переход с «Библиотеки» на «Александровский сад» за 4 мин. пробегаю. Задерживаюсь на «Выставочной» — по приятной причине. Прохожусь по очень симпатичной фотогалерее «Метро» вдоль пешеходного балкона, заглядываю в техническую библиотеку метрополитена (здесь бесплатный Wi-Fi, масса любопытной литературы и отличный читальный зал), а ещё вместе с группой школьников тусуюсь в Центре профориентации Московского метрополитена. Тут можно понажимать кнопки в практически реальной кабине машиниста, сфотографироваться в исторической униформе, пощупать детали электропоездов... Когда выбираюсь на поверхность — сил на прогулку по Сити практически не остаётся, так как станция «Выставочная» оказалась на самом деле полноценным музеем метро. Он вполне достоин того, чтобы съездить в него с детьми специально.

Такси: в нагрузку нытьё про жизнь

Когда я прямо посередине Красной площади начала вызывать себе по телефону такси, люди стали смотреть с осуждением. Какая-то старушка за локоть поволокла меня к метро: «Миленькая, не дури. Тут же станция у нас!» Местные таксисты ревновали и возмущались: «Зачем кого-то вызывать, у нас маршрут накатанный, бизнесменов каждый день на деловые переговоры от центральных гостиниц в Сити возим!» И заламывали «бизнесменский» тариф — от 600 руб.!

В итоге через один из мобильных сервисов заказала себе машину от Тверской, 4 (пришлось выйти «ближе к людям»), до станции метро «Выставочная» по фиксированной цене 240 руб. Машина приехала через 5 мин., но сообщение на телефон не пришло. Вместо этого водитель смущённо попросил отменить заказ, мол, так ему удобнее, если расплачусь наличными — не нужно «отстёгивать» за найденного клиента. Я удивилась, но послушалась. Водитель Нодир (в переводе с узбекского — «редкостный»!) всю дорогу изводил меня жалобами на столичную дороговизну и семейные неурядицы: «Сама представь — у меня две жены, семеро детей и всего одна работа!» Из-за этого красивейшая дорога без пробок — по Тверской, Большой Никитской, Новому Арбату и Краснопресненской набережной меня не радовала. А могла бы. Я очень сильно пожалела, что отменила официальный заказ такси, не повторяйте моих ошибок! Водитель продолжил нытьё, в его машине на заднем сиденье не было ремней безопасности, а пожаловаться я уже никому не могла. Ведь, отменив заказ, я потеряла поддержку диспетчерской службы и не могла сообщить в том числе и о том, что в финале и сдачи с 300 руб. у таксиста не нашлось.

Но доехали очень быстро, за 22 мин. Я посмотрела авторское кино на площади Сити, покачалась на качелях, прогулялась по мосту «Багратион». Очень здорово по ощущениям было перенестись из древнего центра Москвы в «центр будущего», удалось почувствовать, как город меняется и совершенствуется, сохраняя всё лучшее.

Каршеринг: что это? как это?

Трудно не заметить, что в последнее время на улицах города появилось много (и их становится всё больше) автомобилей с оранжевыми наклейками на боку. Это машины каршеринга — сервиса краткосрочной аренды авто с поминутной оплатой. В Москве сейчас действуют пять компаний. Число машин приблизилось к 3 тыс., но потребность рынка оценивается гораздо выше — в 10-15 тыс.

Чтобы воспользоваться услугой, нужно пройти процедуру регистрации на сайте, предоставить оператору персональные данные (паспорт, водительское удостоверение — стаж вождения не менее 2 лет, информацию о банковской карте) и скачать на смартфон соответствующее приложение. Ни в какой офис ехать не надо — договор подписывается дистанционно, и, как правило, в течение суток приходит подтверждение о начале действия услуги. Теперь можно садиться за руль. Что я и пытаюсь сделать в районе Красной площади. Я зарегистрирован у трёх операторов каршеринга. По очереди открываю их приложения — на карту загружается информация о ближайшей свободной машине. (Кстати, такие авто можно спокойно оставлять на платных парковках — если вы завершили аренду, платить за стоянку не придётся.) Приложение показывает, где именно стоит свободная машина, сколько минут до неё идти, много ли в ней бензина, а также марку и тариф. Как раз от модели автомобиля тариф и зависит. Бюджетные Kia Rio или Hyundai Solaris обойдутся в 8 руб. в минуту. Стильный двухместный Smart — в 9 руб. Но на улицах уже появились и «Мерседесы» премиум-класса за 16 руб. в минуту.

Мой смартфон показывает, что доступных машин вокруг предостаточно — каршеринг в центре популярен. Ближайшее авто (идти 3 мин.) стоит у пересечения Ильинки с Хрустальным пер. Включаю режим бронирования (в него входят 20 бесплатных мин.) и дохожу до машины. Смотрю, нет ли снаружи повреждений (на всякий случай снимаю фото), и кликаю в приложении «старт аренды». Двери щёлкают — машина открыта. Сажусь, проверяю документы в бардачке, после чего поворачиваю ключ — он уже торчит в замке зажигания. Выезжаю на Васильевский спуск, через мост — на остров Балчуг. Глазеть по сторонам особо некогда: всё-таки еду в незнакомой машине, к тому же настраиваю кондиционер и радио. Навигатор ещё перед стартом известил, что до Москва-Сити 34 мин. Приложение на экране смартфона отсчитывает время аренды. На Болотной площади и дальше вплоть до Воздвиженки вялотекущее движение. Хорошо, что бензина почти полный бак! Проезжаю до конца Новый Арбат и сворачиваю на Краснопресненскую набережную. Она вполне свободна — вот и Москва-Сити! Паркуюсь и нажимаю на смартфоне «завершить аренду». Двери снова щёлкают. Мне тут же приходят уведомления с данными о поездке и списании денежных средств с карты. На дорогу ушло 32 минуты. Цена каждой — 8 руб. Итого — 256 руб.

Своё авто: племянник в восторге!

В центр города на личном авто я попал вместе с племянником, который наведался в гости из Питера. Он жаждал увидеть Мавзолей и «всё, что к нему прилагается». Дело было в будни. Припарковать машину в переулках Китай-города оказалось невозможно, и мы поехали на подземную стоянку гостиницы «Москва». Там берут те же 200 руб. в час, и только после трёх часов пребывания тариф снижается вдвое.

Посетив Исторический музей, заглянув в Артиллерийский дворик напротив и посмотрев, как возводят трибуны для фестиваля «Спасская башня», я предложил племяннику отправиться в Москва-Сити (тем более что по заданию редакции мне нужно было именно туда!) взглянуть на новый музей со смотровой площадкой. «Поедем!» — обрадовался он.

Выезжаем из-под гостиницы «Москва» на Охотный Ряд. Навигатор показывает: ехать 35 мин. Сворачиваем на Бульварное кольцо. Ближе к Новому Арбату движение разгоняется, и по нему мы летим даже с превышением скорости. Справа проносятся Белый дом и памятник Столыпину (ух ты, какой вид с Новоарбатского моста!), а впереди из-за гостиницы «Украина» вырастают башни Москва-Сити. Чтобы попасть к ним, приходится ненадолго выехать на Третье транспортное кольцо, но это даже к лучшему: на Дорогомиловском мосту опускаю стекло, и племянник делает несколько снимков потрясающе красивых небоскрёбов. Нам нужна башня «Империя», но рядом с ней парковочных мест найти не удаётся. Подъезжаем к шлагбауму, я беру талон, и вот мы на территории делового центра. Особо нас тут удивляют парковщики с жезлами, одетые в костюмы, словно банковские клерки. В музее на 56-м этаже и в магазинах «Афимолла» мы провели два часа. Час парковки тут стоит так же, как и в историческом центре города, — 200 руб., так что два часа парковки у Красной площади и столько же в Москва-Сити «съели» 800 руб. Расходы на бензин (примерно литр) — 40 руб. Итого — 840 руб. и 35 мин в пути.

Победителем в ралли «Кремль — Сити» стал корреспондент, добравшийся из пункта А в пункт В на метро. Собственно, никто и не сомневался. Больше всех времени потратил велосипедист. Для всех остальных главное отличие — в потраченных средствах и нервах. Москва же, со своей стороны, как мы ещё раз убедились, предоставляет самые разные транспортные возможности. Выбирайте — по настроению и по карману!



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Различают ли животные цвета?
  2. Ждать ли в России аномальной жары и на какой срок можно делать прогноз?
  3. Что известно о здоровье Инны Чуриковой?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ