00:05 05/12/2012 Юлия Тутина 48 563

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Церковь состоит из своего народа»

В последние полгода отношение к Церкви в обществе резко изменилось. Теперь всё моднее стало ругать РПЦ, внимательно отслеживать...

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Фото: www.russianlook.com

Об этом мы побеседовали с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректором Сретенской духовной семинарии.

«AиФ»: - В последние полгода едва ли не каждую неделю скандал - то священник в нетрезвом виде попал в ДТП, то нахамил дамам… Что происходит?

А.Т.: - Конечно, можно констатировать, что мы являемся свидетелями информационной атаки на Русскую православную церковь. Но есть такой непреложный духовный закон: в проблемах, которые возникают перед тобой, надо искать причины не вовне, а в себе самом. И даже понимая, что существуют чрезвычайно агрессивные по отношению к Церкви внешние силы, нам в первую очередь важно строже относиться к себе. Апостол Павел говорил: «Не давайте повода ищущим повода».

Благочестия бы побольше

«AиФ»: - С чем ещё связана эта антицерковная атака?

А.Т.: - Церковь стала слишком заметна, слишком значима в обществе. За последние 20 лет к вере пришли миллионы людей, воссоздано из руин и построено 35 тысяч храмов и монастырей, созданы шедевры современной иконописи, действуют сотни и сотни православных детских домов и старческих приютов, центров борьбы с наркоманией, возрождена церковная благотворительность. Перечислять можно долго. Но на всякое действие неизбежно возникает противодействие. И притом что все эти позитивные процессы и факты большинству наших соотечественников почти неизвестны, есть немало людей, которые попросту весьма не любят Русскую православную церковь. Они открыто выступают со своей позицией в СМИ - в газетах, на радио, по ТВ. Такие люди будут всегда пытаться доказать свою неприязнь теми или иными реальными или надуманными недостатками церковной жизни. Это надо принимать как данность и слишком по этому поводу не удивляться.Но вот на что несомненно и действительно важно обратить самое пристальное внимание - это на внутреннюю, духовную и внешнюю жизнь наших священников. В миру употребляется слово «дисциплина», но в Церкви правильнее и органичнее старинное слово «благочестие». Думаю, эти проблемы и вопросы будут обсуждаться на грядущих епархиальных и архиерейских соборах.

Источник фото: russianlook.com

Выходных у монаха нет

«AиФ»: - Раньше стать священником было сродни подвигу. Ты перечёркивал свои надежды на нормальную жизнь, портил судьбы близких… Теперь, говорят, в семинарию идут во многом ради тёплого и хлебного места…

А.Т.: - Это снова искажённые стереотипы. Служить Богу и Его Церкви сегодня приходят совершенно удивительные молодые люди. Они прекрасно понимают, что их ждёт жертвенный труд, а не кисельные берега. В миру мало кто догадывается, что такое священническое служение. С одной стороны, это ни с чем не сравнимое предстояние перед Господом, ежедневное открытие для себя всегда поразительного, исполненного любви и высших смыслов духовного мира. Но с другой - зачастую отторжение, непонимание знакомых, родных, да что говорить, очень многих людей. Личная, бытовая несвобода днём и ночью. В любой момент тебя могут позвать, и ты должен бросить всё и идти. После семинарии сущест­вует обязательное распределение, как это было в прежнее время во всех вузах. Из нашей Сретенской семинарии, например, значительная часть выпускников отправляется на Дальний Восток, на Сахалин, Камчатку, в самые сложные условия. Жизнь священника - это постоянный труд. В монастыре каждый монах плотно занят с понедельника по субботу - постоянные службы плюс послушания, а зачастую таких послушаний по два-три. В субботу вечером всенощная. В воскресенье одна или две литургии. Выходных не существует.

Ну и, наконец, молитва. Есть старинная русская поговорка: «Две самые тяжёлые на свете вещи - выхаживать старых родителей и Богу молиться». Как говорил один подвижник: «Богу молиться - это кровь проливать». Для сознания, далёкого от Церкви, всё это выдумки, бред. Спорить с этим бесполезно, да мы и не собираемся.

«AиФ»: - Священники - пример пристального интереса общества… Так всегда исторически было?

А.Т.: - Всегда. И к этому тоже надо относиться спокойно. В священнике зачастую хотят видеть некий идеал. И правильно делают. Но, когда в смоделированном идеале что-то в реальной жизни не соответствует, человек подвергается самой жёсткой, а порой и беспощадной критике. Общество подходит к нам с самыми строгими мерками. Впрочем, нахожу в этом только пользу.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (48)
  1. Дэн
    |
    08:46
    05.12.2012
    0
    +
    -
    В немалой степени русским создать Российскую империю помогла Православная вера. А вот беды и смута возникали когда ослабевала Вера среди населения (примеры: смутное время, октябрьский переворот). РПЦ ничему плохому не учит, а сейчас имеется идеологический вакуум и нашествие тотального дерьма под названием "западные, общечеловеческие ценности" и пр. Так что реально спасение русского народа и России в Православии!
  2. крокозябра
    |
    09:41
    05.12.2012
    0
    +
    -
    Служить Богу и Его Церкви сегодня приходят совершенно удивительные молодые люди. Они прекрасно понимают, что их ждёт жертвенный труд, а не кисельные берега. ...о да, у нас в городе поп на харлее катается в кожаке и в немецкой каске...смехота.. а раньше он служил в ВДВ....вот так поп........не надо в статье святых из себя корчить....вы так же как и власть прогнили, я лично вашей вере построенной на деньгах не верю и детей к вам не пущю.....
  3. Дэн
    |
    11:35
    05.12.2012
    0
    +
    -
    "я лично вашей вере построенной на деньгах не верю и детей к вам не пущю....." - грамотей, "пущю", научись писать грамотно, а тебя и твоих детей в Храм никто и не тянет, "крокозябр" там только не хватало.
  4. Лесник
    |
    14:30
    05.12.2012
    0
    +
    -
    Ну зачем Вам, отец Тихон, еще один грех - грех лукавства? Столько передергиваний в статье, столько искаженного смысла и подмены понятий.... Не надо конкретное возмущение пьяными служителями церкви, исчезающими Брегетами, вселенской пылью, поднятой в весьма двусмысленных условиях, называть нелюбовью к Русской православной церкви. Вы сами смешали веру с суетой мирской, сами провозглашая смирение и укрощение плоти погрязли в злате. Да, Серафим Саровский - это редкое явление на Руси. Так вы хотя бы стремитесь соответствовать, а не следуйте современным бездуховным нуворишам. Что, трудна ноша самоотречения? Вы же сами сделали этот выбор. А теперь укоряете тех, кто винит вас в лицемерии и отступничестве. Нехорошо это, не в осуждение будь сказано.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В чём суть законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве?
  2. Чем запомнился актёр Джин Уайлдер?
  3. Что известно о секретных тюрьмах СБУ Украины?

Роспотребнадзор предлагает наказывать за отказ от вакцинации, вы согласны?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ