00:05 05/12/2012 Юлия Тутина 48 570

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Церковь состоит из своего народа»

В последние полгода отношение к Церкви в обществе резко изменилось. Теперь всё моднее стало ругать РПЦ, внимательно отслеживать...

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Фото: www.russianlook.com

Об этом мы побеседовали с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректором Сретенской духовной семинарии.

«AиФ»: - В последние полгода едва ли не каждую неделю скандал - то священник в нетрезвом виде попал в ДТП, то нахамил дамам… Что происходит?

А.Т.: - Конечно, можно констатировать, что мы являемся свидетелями информационной атаки на Русскую православную церковь. Но есть такой непреложный духовный закон: в проблемах, которые возникают перед тобой, надо искать причины не вовне, а в себе самом. И даже понимая, что существуют чрезвычайно агрессивные по отношению к Церкви внешние силы, нам в первую очередь важно строже относиться к себе. Апостол Павел говорил: «Не давайте повода ищущим повода».

Благочестия бы побольше

«AиФ»: - С чем ещё связана эта антицерковная атака?

А.Т.: - Церковь стала слишком заметна, слишком значима в обществе. За последние 20 лет к вере пришли миллионы людей, воссоздано из руин и построено 35 тысяч храмов и монастырей, созданы шедевры современной иконописи, действуют сотни и сотни православных детских домов и старческих приютов, центров борьбы с наркоманией, возрождена церковная благотворительность. Перечислять можно долго. Но на всякое действие неизбежно возникает противодействие. И притом что все эти позитивные процессы и факты большинству наших соотечественников почти неизвестны, есть немало людей, которые попросту весьма не любят Русскую православную церковь. Они открыто выступают со своей позицией в СМИ - в газетах, на радио, по ТВ. Такие люди будут всегда пытаться доказать свою неприязнь теми или иными реальными или надуманными недостатками церковной жизни. Это надо принимать как данность и слишком по этому поводу не удивляться.Но вот на что несомненно и действительно важно обратить самое пристальное внимание - это на внутреннюю, духовную и внешнюю жизнь наших священников. В миру употребляется слово «дисциплина», но в Церкви правильнее и органичнее старинное слово «благочестие». Думаю, эти проблемы и вопросы будут обсуждаться на грядущих епархиальных и архиерейских соборах.

Источник фото: russianlook.com

Выходных у монаха нет

«AиФ»: - Раньше стать священником было сродни подвигу. Ты перечёркивал свои надежды на нормальную жизнь, портил судьбы близких… Теперь, говорят, в семинарию идут во многом ради тёплого и хлебного места…

А.Т.: - Это снова искажённые стереотипы. Служить Богу и Его Церкви сегодня приходят совершенно удивительные молодые люди. Они прекрасно понимают, что их ждёт жертвенный труд, а не кисельные берега. В миру мало кто догадывается, что такое священническое служение. С одной стороны, это ни с чем не сравнимое предстояние перед Господом, ежедневное открытие для себя всегда поразительного, исполненного любви и высших смыслов духовного мира. Но с другой - зачастую отторжение, непонимание знакомых, родных, да что говорить, очень многих людей. Личная, бытовая несвобода днём и ночью. В любой момент тебя могут позвать, и ты должен бросить всё и идти. После семинарии сущест­вует обязательное распределение, как это было в прежнее время во всех вузах. Из нашей Сретенской семинарии, например, значительная часть выпускников отправляется на Дальний Восток, на Сахалин, Камчатку, в самые сложные условия. Жизнь священника - это постоянный труд. В монастыре каждый монах плотно занят с понедельника по субботу - постоянные службы плюс послушания, а зачастую таких послушаний по два-три. В субботу вечером всенощная. В воскресенье одна или две литургии. Выходных не существует.

Ну и, наконец, молитва. Есть старинная русская поговорка: «Две самые тяжёлые на свете вещи - выхаживать старых родителей и Богу молиться». Как говорил один подвижник: «Богу молиться - это кровь проливать». Для сознания, далёкого от Церкви, всё это выдумки, бред. Спорить с этим бесполезно, да мы и не собираемся.

«AиФ»: - Священники - пример пристального интереса общества… Так всегда исторически было?

А.Т.: - Всегда. И к этому тоже надо относиться спокойно. В священнике зачастую хотят видеть некий идеал. И правильно делают. Но, когда в смоделированном идеале что-то в реальной жизни не соответствует, человек подвергается самой жёсткой, а порой и беспощадной критике. Общество подходит к нам с самыми строгими мерками. Впрочем, нахожу в этом только пользу.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (48)
  1. Дэн
    |
    08:46
    05.12.2012
    0
    +
    -
    В немалой степени русским создать Российскую империю помогла Православная вера. А вот беды и смута возникали когда ослабевала Вера среди населения (примеры: смутное время, октябрьский переворот). РПЦ ничему плохому не учит, а сейчас имеется идеологический вакуум и нашествие тотального дерьма под названием "западные, общечеловеческие ценности" и пр. Так что реально спасение русского народа и России в Православии!
  2. крокозябра
    |
    09:41
    05.12.2012
    0
    +
    -
    Служить Богу и Его Церкви сегодня приходят совершенно удивительные молодые люди. Они прекрасно понимают, что их ждёт жертвенный труд, а не кисельные берега. ...о да, у нас в городе поп на харлее катается в кожаке и в немецкой каске...смехота.. а раньше он служил в ВДВ....вот так поп........не надо в статье святых из себя корчить....вы так же как и власть прогнили, я лично вашей вере построенной на деньгах не верю и детей к вам не пущю.....
  3. Дэн
    |
    11:35
    05.12.2012
    0
    +
    -
    "я лично вашей вере построенной на деньгах не верю и детей к вам не пущю....." - грамотей, "пущю", научись писать грамотно, а тебя и твоих детей в Храм никто и не тянет, "крокозябр" там только не хватало.
  4. Лесник
    |
    14:30
    05.12.2012
    0
    +
    -
    Ну зачем Вам, отец Тихон, еще один грех - грех лукавства? Столько передергиваний в статье, столько искаженного смысла и подмены понятий.... Не надо конкретное возмущение пьяными служителями церкви, исчезающими Брегетами, вселенской пылью, поднятой в весьма двусмысленных условиях, называть нелюбовью к Русской православной церкви. Вы сами смешали веру с суетой мирской, сами провозглашая смирение и укрощение плоти погрязли в злате. Да, Серафим Саровский - это редкое явление на Руси. Так вы хотя бы стремитесь соответствовать, а не следуйте современным бездуховным нуворишам. Что, трудна ноша самоотречения? Вы же сами сделали этот выбор. А теперь укоряете тех, кто винит вас в лицемерии и отступничестве. Нехорошо это, не в осуждение будь сказано.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какой мировой рекорд установила российская фигуристка Евгения Медведева?
  2. Какой цвет выбран главным на 2017 год?
  3. Какая погода будет в Москве и регионах 10 и 11 декабря?

Как часто вы едите красную икру?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ