18:54 05/02/2016 Наталья Кожина 11 4678

Исторический момент. Эксперт о встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского

Все материалы сюжета Встреча Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска

Священник Георгий Кочетков прокомментировал АиФ.ru предстоящую историческую встречу Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска, которая должна состояться на Кубе.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. © / www.globallookpress.com

12 февраля на Кубе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Папа Римский Франциск впервые проведут встречу. Какие вопросы они обсудят и сблизит ли данный шаг Ватикан и РПЦ, АиФ.ru рассказал профессор, священник, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института Георгий Кочетков. 

Наталья Кожина, АиФ.ru: Отец Георгий, как вы считаете, какой спектр вопросов может быть затронут на встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска?

о. Георгий Кочетков: Этого события мы ждали очень давно. Более того, оно «назрело». В наше время надо исходить из принципа личной встречи. Проблемы всегда были, есть и будут, но не надо их бояться. Их надо решать. Для этого и необходима эта встреча. Безусловно, не всё сразу будет обсуждаться. Многие проблемы обозначались и раньше. Они касались Украины, положения греко-католической церкви и других униатских церквей. И с той, и с другой стороны накопился ряд вопросов. Главное, что есть некая воля к сближению. В наше время нельзя прятаться в своем углу, нужно что-то делать, чтобы мир стал лучше  слишком далеко заходят зло и грех. 

— Почему для встречи выбрали именно Кубу? 

— Куба — нейтральная страна, политически она наиболее выгодна. И мне кажется, что это удачный выбор, который действительно всех устраивает. В настоящий момент говорить о том, чтобы встречать Папу в России, рано. Не стоит «лезть на рожон». В нашей церкви есть достаточная прослойка фундаменталистов, и в обществе они тоже сильны. Эти фундаменталистские тенденции могут только мешать всякому благому делу. Они не настроены на общение, конструктивный диалог, поскольку придерживаются противоположной точки зрения. Но в наше время нельзя жить с позицией «если вы не такие, как мы, значит вы еретики или сектанты». Это в корне неправильно. 

— Можно ли говорить о том, что предстоящая встреча в некотором смысле сблизит Ватикан и РПЦ?

— Это, надеюсь, будет положительный шаг. Для него созрели богословские, социальные, исторические факторы, и было бы просто нелепо пройти мимо такого исторического момента. Мы и так в этом отношении многое упустили, так уж вышло. Но то, что происходит сейчас — всем во благо. Это мировой, интегральный процесс. Если действительно по внутреннему убеждению, по требованию человеческого и церковного духа произойдет сближение в направлении опознания друг в друге братьев во Христе, по-настоящему близких по вере и по жизни людей и церквей, можно будет за это сказать: слава Богу! 

— Возможны ли подобные встречи в будущем?

— Я думаю, что это предполагается самим форматом этих встреч. Предстоящий диалог на Кубе — не предел мечтаний. И та, и другая сторона хочет большего. Но поживем — увидим, насколько удастся это реализовать. Думаю, что не за горами встреча глав наших церквей в России, в Москве.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Ardent
    |
    15:51
    06.02.2016
    1
    +
    -
    А что может сделать патриарх РПЦ Гундяев, замешанный в нескольких скандалах и поддерживающий несправедливый олигархический режим в РФ?
Комментарии (11)
  1. Ardent
    |
    15:51
    06.02.2016
    1
    +
    -
    А что может сделать патриарх РПЦ Гундяев, замешанный в нескольких скандалах и поддерживающий несправедливый олигархический режим в РФ?
  2. Рашит ханнанов
    |
    17:07
    06.02.2016
    -1
    +
    -
    Очень хорошее интервью, раскрывает объективные вещи. Кочетков прав, что в православной среде фундаментализм все-таки есть. И он сильно мешает России. Выражается он в крайне однобоком подходе ко многим вопросам. Причем этот фундаментализм заражает и неверующих. За несколько веков в российском обществе выработались ужасные и губительные для общества стереотипы (штампы, мифы и т.п.) Не буду перечислять все, а упомяну лишь один миф - России суждено быть великим (Православным, христианским и т.п.) государством. Т.е., чтобы русские не вытворяли, а вот Бог (или кто еще) возьмет да и все равно сделает Россию великой! А между тем нигде в Писаниях ничего не сказано конкретно о России. И Иисус (мир ему) не был русским или даже славянином. По крови он семит, и вся родня его семиты. Правда отца у него не было. Исторически так получилось, что основная масса известных нам по Писаниям пророков ( мир им всем) направлялась Богом именно семитам (евреям и арабам). Хотя в Коране сказано, что пророки направлялись в свое время практически каждому народу. Заметим, что последний в истории человечества пророк Мухаммед ( мир ему) был направлен арабам. Однако они не считают на этом основании себя исключительно богоизбранным народам. Все люди произошли от Адама и Евы (мир им обоим). И для Бога важна не национальность, а наличие веры и следование Заповедям. Следует признать, что ни один человек не в состоянии утверждать, что только он знает что такое правильная вера. Господь дал лишь самые общие наставления-заповеди и очень немного знаний. И только сам Господь в Судный день решит кто из нас достоин рая , а кто нет. Т.е. может случится так, что даже довольно информированный и грамотный в вопросах богословия человек может запросто попасть в ад, если он был недостаточно искренен в своей вере и непоследователен в делах и поступках. Каким образом, России надо бороться с фундаментализмом, о котором говорит г-н Кочетков. Нужно отказаться от ненужных и вредных стереотипов, нужно отказаться от тщеславия и прочих подобных вещей и нужно быть более искренним в своей вере. И наконец, необходимо повышать культурный и образовательный уровень. Ведь очень много стереотипов граждане получают из некачественных учебников по истории, различных однобоких литературных произведений. Поэтому надо лучше изучать мировую историю, развивать гуманитарные науки и т.д.
  3. Карабас
    |
    10:58
    07.02.2016
    0
    +
    -
    Рашит ханнанов: Вы случайно к ЕГЭ не готовитесь? А то у вас, что ни спич - то монография.. Что тут комментировать? Решили два мужика позагорать, отдохнуть.. Океан бирюзовый и ласковый.. Ром, смуглянки разные.. Самба.. Да мало ли о чем можно под такую атмосферу..
  4. Филин
    |
    23:42
    06.02.2016
    0
    +
    -
    Два Апостола, Павел и Пётр!) ...Memento mori...!) Гиблартар, Босфор, Дарданеллы, Суэтский и Панамский каналы выравнивают Мировой Океан как-то наверное не зря с Апостолом Андреем на Кубе, где расконсервируется параллельно с умаляющее безгрешной погибшей советской космической станцией МИР ещё и глобальная, вселенская станция слежения и сдерживания, может быть и Всевидящее Око КГБ Страны Советов ...!) С улыбкой!)
  5. Рашит ханнанов
    |
    23:54
    06.02.2016
    -1
    +
    -
    Таким образом, никого особого пути, а уж тем более особого Писания (Евангелия и т.п.), отдельно для русских не существует. Просто на отдельном участке истории Господь бывает дает отдельным народам некоторые преимущества в виде территорий или других благ. Но это не означает богоизбранность. Это испытание благами. В этом плане Господь в свое время дал русским обильные блага: большую территорию, природные ресурсы, хорошее здоровье (физический потенциал) , плодовитых женщин и т.п. Но был ли это потенциал использован должным образом?! Ведь весь 20 век русские воевали сами с собой: то за белых, то за красных. И эта война не прекращена до сих пор. И никак не удается наладить более-менее спокойную жизнь. Сплошь одни проблемы, Причем рукотворные, а не от Господа. Все это свидетельствует о том, что в сознании россиян (русских прежде всего) есть перекос, вызванный ошибочными идеологическими догмами. Существует некая помешанность на внешних эффектах, на картинном геройстве и т.п. Образцом для подражания для русских всегда является не скромный и благовоспитанный человек, который может делится с бедными и ведет пристойную жизнь. Нет. Кумир русских - это либо вояка, убивший много противников и весь в орденах, либо такой аскет, который демонстративно истязает себя всякими лишениями: живет в лесу, питается кореньями и т.д и т.п. На самом деле Господь не нуждается в таких показных героях. Господь не возлагает на людей непосильного бремени. Он создает для человека все условия. И если общество более-менее сознательно соблюдает все заповеди, то такое общество будет процветать без всякого геройства.
  6. Филин
    |
    01:02
    07.02.2016
    -1
    +
    -
    Рашит ханнанов: Рим брал, Лондон Брал, Нью-Йорк правда никохда не брал "пока"!) Нах Тишар!?) Ус-53 или ли-67, 09-Т, или ... смерть, значит жизнь...?) Междуречье - это ведь многоточие!) С улыбкой!)
  7. Карабас
    |
    21:44
    07.02.2016
    0
    +
    -
    Рашит ханнанов: Вы либо нездоровы - весь ХХ век русские воевали сами с собой - а Первая мировая, Финская, Вторая мировая.Война в Корее.. Вьетнам.. Египет..Афганистан.. Не все назвал - да и этого вполне.. Зачем вы несете околесицу..??
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как подготовить огород к зиме?
  2. Почему шарлотка так называется?
  3. Как работает вакцина от гриппа?

Какие алкогольные напитки вы чаще покупаете на праздник?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ