aif.ru counter
Рейтинг вопроса
2
+ -

Отличия между старообрядчеством и православием (РПЦ). Инфографика

4 12384

В 1650-х — 1660-х годах Патриарх Московский и всея Руси Никон проводил реформу церкви, которая впоследствии привела к её расколу. Эта реформа заключалась во внесении изменений в обряды и богослужебные книги для того, чтобы привести их в соответствие с греческим образцом. Дело в том, что Русь, приняв христианство через Византию, использовала уставные тексты и обряды Константинопольской Церкви. Но за шесть с половиной веков возникло немало разночтений. Так как Византии к тому времени уже не существовало, греки стали восприниматься в качестве носителя византийской культурной традиции. Поэтому было решено ориентироваться на новопечатные греческие книги.

Вопрос-ответ
В результате реформы были отредактированы тексты Священного Писания и богослужебные книги. Вследствие этого изменились формулировки Символа Веры, а имя Христа стали писать с двумя «и» (до реформы писали «Исус»). Подвергся изменению порядок крестного знамения (троеперстие вместо двоеперстия), поклона (поясной вместо земного), обряда крещения (стало возможно частичное обливание водой). Был признан четырёхконечный крест. Русское духовенство стало переодеваться в греческое платье и вслед за греческими священнослужителями носить длинные волосы.

Приверженцы старых обрядов впоследствии образовали религиозное движение: старообрядчество. Московский собор 1656 года предал анафеме старообрядцев, которые использовали двуперстное крестное знамение, а на Большом Московском соборе 1666-1667 годов староверие было проклято как «хула на Господа». На старообрядцев начались гонения. Приверженцы движения основывали свои скиты в глухих местах на Севере, Урале и в Заволжье.

В инфографике АиФ.ru собраны отличия между старообрядчеством и православием.

Нажмите для увеличения.
Нажмите для увеличения

Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. шiш
    |
    01:52
    25.06.2018
    1
    +
    -
    А отличае православия от католиков в форме головного убора ?! В статье все внимание на пустое и малозначащие. Видимо автор далёк от темы. Главная проблема не освещена. Можно подумать , что Никон взялся править книги и обряды от дури или по моде. НЕТ ! существовала серьезная проблема. Которая возникла в момент падения Константинополя , когда Константинопольская церковь пошла на Флорентийскую унию. Русское православие ее отвергло единодушно и грека митрополита ставленника Константинополя изгнали. С того момента Русская Православная Церковь стала автокефальной и отдельной и прекратила духовное евхаристический общение с Константинополем. Русские евреи отказались идти на уступки в вопросе веры и сохранили твердость по принципиальным вопросам разделявшим латинян и православных. В последующим Константинопольские патриархи вместе с другими православными уже под властью турок тоже вернулись на позиции непримиримости с латинянами. Но общение между Константинополем и Русской церковью не было. И восстановление связей заняло Двести лет. В конце концов уже при Никоне о заботились восстановлением единства православия с греками и тремя другими патриархами. Оказалось , что положение сектантов уверенных в своей правоте, лишало православную церковь России возможности стать первой и занять лидирующие место в православии. Появился соблазн. Приезжали патриархи и уговорили Русских. К тому же все же православные в Греции имели очень большой богословский багаж. И для восстановления единства православия , а это очень важный момент для христьян умение ладить. И Никон пошёл на унификацию обрядовых вещей и текстов. Это давало полное признание святости и правильности русского православия среди других православных церквей и уверенность в своей богословской правоте и возможность использовать богословские достижения греков и единства православия для влияния. Россия возвращалась в лоно всемирного православия с гордо поднятой головой. И теперь оно могло аргументировать против расплодившихся после реформации в Германии сектантов своей канонической правотой. Оно того стоило. Для этого надо было устранить обрядовые разночтения. А сторонники протопопа Аввакума уперлись. И предпочли ощущение своей исключительности и хранителей чистоты бескомпромиссной веры . Это был путь сектантства. В этом собственно разница между православными старообрядцами и канонической церковью. Каноническая церковь в кругу согласия с другими древними православными церквьями и признаваемая ими сестринской церковью.
Комментарии (4)
  1. шiш
    |
    01:52
    25.06.2018
    1
    +
    -
    А отличае православия от католиков в форме головного убора ?! В статье все внимание на пустое и малозначащие. Видимо автор далёк от темы. Главная проблема не освещена. Можно подумать , что Никон взялся править книги и обряды от дури или по моде. НЕТ ! существовала серьезная проблема. Которая возникла в момент падения Константинополя , когда Константинопольская церковь пошла на Флорентийскую унию. Русское православие ее отвергло единодушно и грека митрополита ставленника Константинополя изгнали. С того момента Русская Православная Церковь стала автокефальной и отдельной и прекратила духовное евхаристический общение с Константинополем. Русские евреи отказались идти на уступки в вопросе веры и сохранили твердость по принципиальным вопросам разделявшим латинян и православных. В последующим Константинопольские патриархи вместе с другими православными уже под властью турок тоже вернулись на позиции непримиримости с латинянами. Но общение между Константинополем и Русской церковью не было. И восстановление связей заняло Двести лет. В конце концов уже при Никоне о заботились восстановлением единства православия с греками и тремя другими патриархами. Оказалось , что положение сектантов уверенных в своей правоте, лишало православную церковь России возможности стать первой и занять лидирующие место в православии. Появился соблазн. Приезжали патриархи и уговорили Русских. К тому же все же православные в Греции имели очень большой богословский багаж. И для восстановления единства православия , а это очень важный момент для христьян умение ладить. И Никон пошёл на унификацию обрядовых вещей и текстов. Это давало полное признание святости и правильности русского православия среди других православных церквей и уверенность в своей богословской правоте и возможность использовать богословские достижения греков и единства православия для влияния. Россия возвращалась в лоно всемирного православия с гордо поднятой головой. И теперь оно могло аргументировать против расплодившихся после реформации в Германии сектантов своей канонической правотой. Оно того стоило. Для этого надо было устранить обрядовые разночтения. А сторонники протопопа Аввакума уперлись. И предпочли ощущение своей исключительности и хранителей чистоты бескомпромиссной веры . Это был путь сектантства. В этом собственно разница между православными старообрядцами и канонической церковью. Каноническая церковь в кругу согласия с другими древними православными церквьями и признаваемая ими сестринской церковью.
  2. шiш
    |
    02:06
    25.06.2018
    0
    +
    -
    шiш: и важность этого выбора особенно ценна теперь , когда на канонической территории Русской православной церкви хотят учередить Украинскую автокефалию. Никакой канонической возможности без согласия Русского патриарха нет без разрушения того согласия которое было достигнуто в православном мире после реформ Никона четыреста лет назад дорогой ценой. Русская Православная Церковь тогда вышла из раскола и вернулась в православное Единство как автокефальная с патриархом. Это и тогда похвалило исключить создание альтернативных православных конфессий и позволило собственно воссоединиться с православными в МалоРоссии без проблем и добиться поддержки мирового православия. Недаром это состоялась В то же самое время когда Россия вступила в борьбу за воссоединения Руси и присоединения Киева. Потеряли старообрядцев и приобрели Киевского-Печерскую лавру. Курс старообрядцев был объективно против этого, хотя многие из них потом и бежали в сторону Польши и Туркции.
  3. Валерий Широков
    |
    07:26
    25.06.2018
    0
    +
    -
    Верю,что кто то есть над нами,но не верю людям-церковникам!
  4. Филин
    |
    12:48
    25.06.2018
    0
    +
    -
    Несколько лет назад у меня тёща и жена, будучи на экскурсии по городам России, по собственному "скудоумию" впёрлись в старообрядческую Церковь, где бабушка-служительница уже на входе выстроила двух бестолочей от того какую обувь надо носить до того как повязывать головной убор, в общем свечки им дали поставить и помолиться, а дальше они пулями оттуда вылетели, чтобы "отдышаться"... У меня дед -кузнец из староверов, очень жёсткая Церковь, гранит не глядя режет!)) Церковный закон, как говорится, порядка требует!)) С улыбкой!)
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы



Смотрите также
Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ