aif.ru counter
Галина Тараканова 2 5501

Такси: Тариф «Опасный». Как не стать жертвой бомбил

Пассажиры столичных такси всё чаще становятся жертвами водителей. Потому что сегодня извозом занимаются не только 48,9 тыс. легальных перевозчиков, но и армия бомбил, которые подчас предпочитают ограбить москвича, а не подвезти его.

С наступлением праздников вероятность краж и ограблений резко возрастает - ведь многие пассажиры садятся в салон машины нетрезвыми и с многочисленными покупками.  

В Конькове таксист избил ночного пассажира, отобрал у него деньги с сумкой и вытолк­нул из машины. Полиция уже задержала 33-летнего уроженца Средней Азии. За аналогичное преступление, совершённое на севере города, взяли под стражу другого 22-летнего мигранта, приехавшего в столицу из тех же краёв. И это лишь два примера из жизни большого города. 

Докажи, кто бомбила

На грабёж решаются в основном те, кто колесит по дорогам в частном порядке. Это безработные, многие из которых не имеют российского гражданства, зато могут по­хвастать уголовным прошлым. Согласно недавнему опросу исследовательской компании «Ромир мониторинг», бомбил в городе всё ещё немало. «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков, незнанием ими города и техническим состоянием их таксомоторного парка», - говорит Дмитрий Пронин, зам­руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 

Кстати, этот же опрос лишний раз подтвердил, что безопасность поездки не является для многих горожан главным критерием. 60%  участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле.  

«Нелегальные таксисты есть практически на каждом транспортном узле, - подтверждает подполковник полиции Михаил Акатьев. - Бомбилы ведут себя безобразно, нарушают Правила дорожного движения, ставят машины на тротуары и остановки общественного транспорта и угрожают гражданам, которые делают им справедливые замечания. Чтобы борьба с нелегальными таксистами стала более эффективной, нужно чтобы доказательная база была не такой большой, как сейчас». 

Поясняем, о чём идёт речь. Если частник незаконно наклеил «шашечки», «прижать к ногтю» его может сотрудник ДПС. А вот если водитель работает без опознавательных знаков, то каждый раз необходимо проводить операцию, в которой принимают участие сотрудники ГИБДД и полицейские из подразделения экономической безопасности (ОЭБиПК). Кроме того, нужна «подсадная утка», которая исполнит роль пассажира. Ведь привлечь к ответственности бомбилу можно только в момент передачи денег. Если условия для поимки с поличным будут не такими сложными, регулярные операции «Нелегальный таксист» станут намного результативнее. Правда, максимальное наказание за такое прегрешение составляет всего 5 тыс. руб. И, хотя машину нарушителя увозят на спецстоянку до решения мирового судьи, после суда она возвращается хозяину. А вот с иностранцами, практикующими частный извоз, обходятся намного строже. Их ждёт депортация - ведь налицо сразу два нарушения (работа без лицензии и нарушение режима пребывания в России). 

Кстати, помочь полицей­ским отлавливать бомбил может каждый москвич. «О том, на какие «точки» Москвы нам следует обратить особое внимание, сообщайте через онлайн-приёмную (petrovka38.ru/dlya_grajdan), - просит начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин. - В 2014 г. в сфере пассажирских перевозок за различные нарушения к административной ответственности были привлечены порядка 46 тыс. граждан».

Кстати, в самое ближайшее время работы у полиции прибавится. Социологические исследования подтверждают: чем тяжелее экономическая ситуация в стране, тем больше автомобилистов начинают подрабатывать частным извозом. 

Лицензия - фикция?

Факты
Почти 100 тыс. вызовов легальных «шашечек» происходит в Москве за сутки. Сколько в городе частников, не знает никто.
Ну хорошо, поймать частника непросто, но почему нельзя навести порядок в стане легальных перевозчиков? Диспетчеры сегодня не несут никакой юридической ответственности за то, что «потеряли заказ», из-за чего пассажир, например, опоздал на самолёт. А многие водители выбирают окольные пути, чтобы накрутить километраж (и соответственно стоимость) поездки.  

Кто-то и вовсе умудряется работать в этой сфере... не имея действительных водительских прав. Например, таксист, наехавший две недели назад на внучку Николая Караченцова (на пешеходном переходе!), был на тот момент лишён права управлять автомобилем. Как такое в принципе возможно? Оказывается, сегодня за нарушение ПДД права не отбирают на месте, водитель должен сам сдать их в ГИБДД. Этим они пользуются. Ведь текучка в таксомоторных парках довольно большая, и отделы кадров не посылают каждый день в ГИБДД запросы, чтобы узнать, не лишали ли в последнее время прав кого-то из их сотрудников.

«Получить официальное разрешение на перевозку пассажиров просто,- считает Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист». - А если тебя исключат из реестра легальных перевозчиков, можно изменить одну букву в названии своего предприятия и заново оформить лицензию. Мы уже не раз предлагали «привязывать» разрешение не к фирме и автомобилю (как делается сейчас), а к конкретному водителю. Ведь именно человек нарушает ПДД и может быть опасным для окружающих. Кроме того, нужно решать проблему предрейсовых осмотров. Если в больших компаниях водители действительно ходят к штатному врачу перед каждой сменой, то индивидуальные предприниматели обычно покупают пачку справок в дружественной частной клинике и проставляют нужное число. Так что никто не может помешать ему выйти на работу и вторую смену подряд, и больным, и нетрезвым».

Кстати, московские власти могут в скором времени перестать выдавать новые разрешения. «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию», - пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. А с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку.

Какими такси вы пользуетесь?
  • Только легальными
    51%
  • Бывает, что пользуюсь услугами «бомбил»
    13%
  • Всегда ловлю машину на улице
    6%
  • Я никогда не езжу на такси
    30%
Всего: 5376

Как отличить легальное такси

Внешний вид

На кузове автомобиля есть «шашечки», а на крыше оранжевый фонарь.

Счётчик

Возле водителя установлен действующий таксометр.

Документы

На передней панели в салоне расположена карточка с полной информацией о перевозчике и водителе (с фото­графией). Имейте в виду, некоторые водители «одалживают» служебные машины родственникам, и те бомбят на них, пользуясь тем, что никто особо не присматривается к фотографии на информационной дощечке.

У водителя есть разрешение на перевозку пассажиров. Проверить, не липовое ли оно, можно, зайдя на сайт dt.mos.ru. Там есть реестр всех таксистов: вам достаточно вбить в поисковик номер разрешения или регистрационный знак машины.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Анна Поляк
    |
    12:07
    08.01.2015
    1
    +
    -
    На мой взгляд, сделаны идеальные условия для "бомбил-бандитов", а законы их только отмазывают и защищают, перекладывая на пассажиров "почетное право" - бороться, искать истину и призывать к ответу. Почему так? Да, все по-тому же, этот извоз покрывают те, кто имеет власть. Что же до нелегалов, так будет до тех пор, пока открыты границы для любых прохиндеев и бандитов, пока законы "работают" против народа.
  2. Юрий Путинцев
    |
    23:11
    08.01.2015
    1
    +
    -
    Яснее всех других высказался мэр Москвы: «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию». Эти слова в статье взяты в кавычки (стало быть – прямая речь С. Собянина). А дальше – автор добавляет фразу – то ли от себя, то ли от Собянина, но уже без кавычек: а с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку. Гениально! Вместо того, чтобы разобраться в причинах порочной практики и устранить их - «решайте сами!». Этак очень легко победить, например, взяточников. Не хотите, чтобы было взяточничество – не давайте и не берите сами! И вопрос решён! Автор приводит 2 случая из жизни Москвы за неделю праздников (когда вероятность краж и ограблений резко возрастает). А сколько их было всего, сколько людей обратились в родную полицию? Пассаж о результатах опроса исследовательской компании - это просто тема для хорошего фельетона! «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков». То есть меньше половины? Но, слава автору и Д. Пронину, мы всё-таки узнаём, что 60% участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле. А почему дешевле, вы не понимаете? Объясняю: супруги пенсионеры (обоим – 8-й десяток, жена инвалид: более 100 метров пройти не может. Машины нет. Записались по Интернету в платную стоматологию для изготовления зубного протеза. Им назначили время. Стоматология – в 5-ти минутах езды от дома, но, чтобы сесть на автобус, нужно дойти до перехода, перейти широкую улицу, проехать пару остановок, снова перейти на нечётную сторону улицы и пройти дворами. Вызывают городское такси. За 8-9 минут проезда туда и обратно и 40 минут ожидания там заплатили 600 рублей (сумму назвала диспетчер при заказе). А съездить нужно 5 раз! То же – на процедуры в поликлинику. Это – законно. А бомбила, заинтересованный в заказчиках и не обременённый никакими отчислениями, делает то же самое за 300–350 рублей. Так что доложен делать законопослушный муж-старик? Пополнять городскую казну, или экономить свою пенсию? К тому же водитель становится знакомым. Он пунктуален, вежлив. Прекрасно знает их район (сам в нём живёт). Вы скажете, что есть социальное такси? Ну-ну, попробуйте им воспользоваться! Сдаётся мне, что автор статьи ездит либо на своём авто, либо на редакторском. И все его собеседники – чиновники! А изучить проблему с другой стороны – поленились?
Комментарии (2)
  1. Анна Поляк
    |
    12:07
    08.01.2015
    1
    +
    -
    На мой взгляд, сделаны идеальные условия для "бомбил-бандитов", а законы их только отмазывают и защищают, перекладывая на пассажиров "почетное право" - бороться, искать истину и призывать к ответу. Почему так? Да, все по-тому же, этот извоз покрывают те, кто имеет власть. Что же до нелегалов, так будет до тех пор, пока открыты границы для любых прохиндеев и бандитов, пока законы "работают" против народа.
  2. Юрий Путинцев
    |
    23:11
    08.01.2015
    1
    +
    -
    Яснее всех других высказался мэр Москвы: «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию». Эти слова в статье взяты в кавычки (стало быть – прямая речь С. Собянина). А дальше – автор добавляет фразу – то ли от себя, то ли от Собянина, но уже без кавычек: а с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку. Гениально! Вместо того, чтобы разобраться в причинах порочной практики и устранить их - «решайте сами!». Этак очень легко победить, например, взяточников. Не хотите, чтобы было взяточничество – не давайте и не берите сами! И вопрос решён! Автор приводит 2 случая из жизни Москвы за неделю праздников (когда вероятность краж и ограблений резко возрастает). А сколько их было всего, сколько людей обратились в родную полицию? Пассаж о результатах опроса исследовательской компании - это просто тема для хорошего фельетона! «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков». То есть меньше половины? Но, слава автору и Д. Пронину, мы всё-таки узнаём, что 60% участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле. А почему дешевле, вы не понимаете? Объясняю: супруги пенсионеры (обоим – 8-й десяток, жена инвалид: более 100 метров пройти не может. Машины нет. Записались по Интернету в платную стоматологию для изготовления зубного протеза. Им назначили время. Стоматология – в 5-ти минутах езды от дома, но, чтобы сесть на автобус, нужно дойти до перехода, перейти широкую улицу, проехать пару остановок, снова перейти на нечётную сторону улицы и пройти дворами. Вызывают городское такси. За 8-9 минут проезда туда и обратно и 40 минут ожидания там заплатили 600 рублей (сумму назвала диспетчер при заказе). А съездить нужно 5 раз! То же – на процедуры в поликлинику. Это – законно. А бомбила, заинтересованный в заказчиках и не обременённый никакими отчислениями, делает то же самое за 300–350 рублей. Так что доложен делать законопослушный муж-старик? Пополнять городскую казну, или экономить свою пенсию? К тому же водитель становится знакомым. Он пунктуален, вежлив. Прекрасно знает их район (сам в нём живёт). Вы скажете, что есть социальное такси? Ну-ну, попробуйте им воспользоваться! Сдаётся мне, что автор статьи ездит либо на своём авто, либо на редакторском. И все его собеседники – чиновники! А изучить проблему с другой стороны – поленились?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем рискует покупатель, оплачивая счет напрямую на карту продавца?
  2. Кто такой Сантьяго Солари, ставший главным тренером «Реала»?
  3. Что за инициатива с изъятием единственного жилья должника?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ