Астрономы «назначили» первую встречу человека с инопланетянами на 2040 год

Москва, 12 февраля – АиФ-Москва. Главный астроном проекта SETI Сет Шостак, занимающегося поиском внеземных цивилизаций, считает, что первая встреча человека с инопланетянами состоится в 2040 году, сообщает Утро.ру со ссылкой на зарубежные СМИ.

Такой прогноз Шостак сделал на основе данных, полученных с космического телескопа Kepler. Астроном во время выступления на симпозиуме NASA в Стэнфорде заявил, что существует «фантастически большой процент» потенциально обитаемых планет, а через 20 с лишним лет ученые смогут просканировать достаточно звездных систем, чтобы их обнаружить.

По словам Шостака, во Вселенной могут существовать миллиарды похожих на Землю планет. Астроном уверен, что существа, имеющие одинаковый с человеком уровень интеллекта или превосходящий его, получат радиосигнал с Земли и ответят на него. Он не исключил, что сигнал из космоса могут получить и исследователи-земляне.

Проект SETI возник в 1959 году, его главной целью является поиск внеземных цивилизаций и установление контактов с ними. В начале 2000-х гг. астрономы полагали, что благодаря стремительному росту компьютерных технологий войти в контакт с инопланетянами удастся в 2025 году. В 2012 участники проекта заявили о фиксировании сигнала, который может являться потенциальным кандидатом на радиосигнал внеземного происхождения. Сигнал был получен по направлению от экзопланеты KOI 817, однако признания «открытия» пока не последовало.