17:29 31/12/2014 0 1692

Работа российских востоковедов вошла в список лучших научных открытий года

В результате опроса, проведенного британской телекомпанией «Би-би-си», разработка учеными РФ системы письма для жителей йеменского острова Сокотра заняла вторую строчку рейтинга

Москва, 31 декабря - АиФ-Москва.

Система письма для жителей йеменского острова Сокотра, разработанная российскими востоковедами, заняла вторую строчку в списке десяти крупнейших мировых научных открытий 2014 года. Это показал предновогодний опрос, проведённый британской телекомпанией «Би-би-си».

Над системой сокотрийского письма на основе арабской графики в течение нескольких лет работала группа российских арабистов. Группой ученых руководил директор института востоковедения РАН Виталий Наумкин. Разработка российских лингвистов будет способствовать развитию образования и культуры на острове, подчеркнул заведующий кафедрой истории и филологии Древнего ближнего Востока Института восточных культур и античности РГГУ Леонид Коган.

Также в число крупнейших научных открытий 2014 года по версии «Би-би-си» вошли такие события, как высадка лабораторного модуля Philae на комету Чурюмова-Герасименко, перехват гарвардскими астрономами реактивного излучения как подтверждение теории Большого взрыва и другие.

Рамблер.Новости