aif.ru counter
Мария Позднякова 37 35673

Сверхзвуковой взрыв. Почему погиб Юрий Гагарин?

Гибель первого космонавта произошла иначе, чем это считалось ранее

Тайна загадочной смерти первого космонавта раскрыта. Фото: РИА Новости

Спустя 45 лет после гибели Юрия Гагарина рассекречены обстоятельства, при которых разбился его самолёт МиГ-15УТИ во время тренировочного полёта вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Узнать правду удалось благодаря настойчивости космонавта Алексея Леонова, который в тот день - 27 марта 1968 года - находился в районе катастрофы и был привлечён к расследованию.

После гибели Юрия Гагарина был объявлен общенациональный траур и создана специальная комиссия, которой предстояло разобраться в причинах гибели экипажа, - Гагарин выполнял тренировочный полёт на МиГ-15УТИ с инструктором, опытным военным лётчиком-испытателем 1-го класса Владимиром Серёгиным. Дословно вывод комиссии гласил, что самолёт совершил резкий манёвр, связанный с отворотом от посторонней цели - воздушного шара или стаи гусей. Самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.

«Эта версия не соответствовала действительности, - сказал «АиФ» космонавт Алексей Леонов. - В тот день в этом районе совершали тренировочные полёты не только мы, космонавты, но шло испытание самолёта Су-15, которое проводил Лётно-испытательный институт Министерства авиационной промышленно­сти. Было разграничение: наши полёты проходят на высоте до 10 тыс. метров, а их - выше. Но самолёт Су-15 нарушил режим полёта, спустился под облака на высоту порядка 450 м над землёй. В этот момент его видели местные крестьяне. ➊ Пролетев какое-то время на этой высоте, он включил форсаж и ушёл на свой эшелон (высоту. - Ред.), где он должен был быть. При этом в облаках он прошёл рядом с Юрием Гагариным, который находился на высоте 4200 м. ➋

Су-15 шёл на скорости сверхзвука и возмущённым потоком вогнал самолёт Гагарина в глубокую спираль. ➌ В итоге самолёт Гагарина прошёл расстояние с 4200 м до нуля (до момента столкновения с землёй) за 55 секунд.

Нажмите для увеличения. Инфографика Яны Лайковой

На аэродроме должны были работать азимутный локатор и локатор высоты, последний работал с перебоями, поэтому на земле не заметили сближения двух самолётов, иначе бы предупредили. Я находился в 13 км от места падения, на аэродроме Киржач. Мы вместе с товарищами из «Лунной группы» выполняли прыжки с парашютом. Погода прижала. Я прекратил работу. Мы стояли и ждали команды на возвращение домой. В этот момент я услышал взрыв и сверхзвук. Разница между взрывом и сверхзвуком была полторы-две секунды. Это значит, что события произошли одновременно.

В моих документах всё это было отражено, однако комиссия не обратила на это внимание. Спустя 25 лет, когда начали распускать слухи, что лётчики были пьяные и неподготовленные, я с академиком Сергеем Белоцерковским начал заниматься расследованием, которое длилось 20 лет. И теперь, когда с момента катастрофы прошло 45 лет, я обратился к президенту Владимиру Путину о разрешении вскрыть секретный пакет. Президент разрешил. То, что я раньше доказывал, что причиной гибели самолёта Гагарина стал посторонний несанкционированный самолёт, - теперь это подтверждено».

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (37)
  1. люблю тебя я
    |
    11:39
    20.06.2013
    -1
    +
    -
    Гибель Гагарина, Чернобыль, Падение всех ракет и спутников, аварии в шахтах----всюду разгильдяйство! Я считаю,что надо это говорить открытым текстом, чтоб население, особенно мужское знало, что разгильдяйство живет у нас всюду и чем оно грозит. Делались бы выводы . Надо об этом говорить! Ну не худшие же мы в мире?! надо учиться и исправляться, наводить дисциплину. А может это зависит от языка? менталитет разгильдяя. Ведь у нас можно сказать -я тебя люблю, люблю я тебя, тебя я люблю- кто как хочет... А у немцев только -я люблю тебя-1вариант, у них всюду только 1вариант и нет отступлений.
  2. Х В К
    |
    14:57
    20.06.2013
    -1
    +
    -
    Я бы взял от Немцев пунктуальность в жизни - обедъ значит обед работа так работа , И во всём точность и пунктуальность ,А в РОССИИ всегда надеялись на авось когда работаем ,когда садимься пьяные за руль или работая у станка и как следствие брак ,аварии ,травматизм , Каждый думает будто он осторожный ,умный ,опытный и с ним никогда ни что плохое не случиться , А насщёт языка это песня не из той оперы лучше живя соотносить свои действия и поступки с тем какой пример мы показываем молодёжи , Есть армейское правило между командиром и подчинённым (солдатом) делай как я ,
  3. Василий Клетушкин
    |
    21:08
    20.06.2013
    -1
    +
    -
    Эмоции активируются без участия сознания. Это один из выводов моего исследования. Современной науке неизвестны методы анализа, оценки состояний. В нашей цивилизации мифизированы происхождение человека, происхождение сознания, эмоций, мыслей и происхождение убийства.
  4. А Стехин
    |
    07:27
    21.06.2013
    -1
    +
    -
    Человеческий фактор, и это известно, является основной причиной аварийности, особенно хорошо это я знаю по работе в авиации, но если в авиации человеческий фактор оценивается как 9 из десяти(грубо), то на дорогах, технические причины - это от одного до нескольки процентов, человеческий фактор (проще говоря раздолбайство) возрастает от 50 из 100 до 99 из 100. В авиации, сама работа дисциплинирует человека, что относительно уменьшает крличество случаев "раздолбайства", но не исключает их совсем
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Из-за чего столкнулись два Су-34 над Татарским проливом?
  2. Когда Великий пост в 2019 году?
  3. Нужно ли на самом деле проветривать помещение?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ