aif.ru counter
Мария Позднякова 37 35398

Сверхзвуковой взрыв. Почему погиб Юрий Гагарин?

Гибель первого космонавта произошла иначе, чем это считалось ранее

Тайна загадочной смерти первого космонавта раскрыта. Фото: РИА Новости

Спустя 45 лет после гибели Юрия Гагарина рассекречены обстоятельства, при которых разбился его самолёт МиГ-15УТИ во время тренировочного полёта вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Узнать правду удалось благодаря настойчивости космонавта Алексея Леонова, который в тот день - 27 марта 1968 года - находился в районе катастрофы и был привлечён к расследованию.

После гибели Юрия Гагарина был объявлен общенациональный траур и создана специальная комиссия, которой предстояло разобраться в причинах гибели экипажа, - Гагарин выполнял тренировочный полёт на МиГ-15УТИ с инструктором, опытным военным лётчиком-испытателем 1-го класса Владимиром Серёгиным. Дословно вывод комиссии гласил, что самолёт совершил резкий манёвр, связанный с отворотом от посторонней цели - воздушного шара или стаи гусей. Самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.

«Эта версия не соответствовала действительности, - сказал «АиФ» космонавт Алексей Леонов. - В тот день в этом районе совершали тренировочные полёты не только мы, космонавты, но шло испытание самолёта Су-15, которое проводил Лётно-испытательный институт Министерства авиационной промышленно­сти. Было разграничение: наши полёты проходят на высоте до 10 тыс. метров, а их - выше. Но самолёт Су-15 нарушил режим полёта, спустился под облака на высоту порядка 450 м над землёй. В этот момент его видели местные крестьяне. ➊ Пролетев какое-то время на этой высоте, он включил форсаж и ушёл на свой эшелон (высоту. - Ред.), где он должен был быть. При этом в облаках он прошёл рядом с Юрием Гагариным, который находился на высоте 4200 м. ➋

Су-15 шёл на скорости сверхзвука и возмущённым потоком вогнал самолёт Гагарина в глубокую спираль. ➌ В итоге самолёт Гагарина прошёл расстояние с 4200 м до нуля (до момента столкновения с землёй) за 55 секунд.

Нажмите для увеличения. Инфографика Яны Лайковой

На аэродроме должны были работать азимутный локатор и локатор высоты, последний работал с перебоями, поэтому на земле не заметили сближения двух самолётов, иначе бы предупредили. Я находился в 13 км от места падения, на аэродроме Киржач. Мы вместе с товарищами из «Лунной группы» выполняли прыжки с парашютом. Погода прижала. Я прекратил работу. Мы стояли и ждали команды на возвращение домой. В этот момент я услышал взрыв и сверхзвук. Разница между взрывом и сверхзвуком была полторы-две секунды. Это значит, что события произошли одновременно.

В моих документах всё это было отражено, однако комиссия не обратила на это внимание. Спустя 25 лет, когда начали распускать слухи, что лётчики были пьяные и неподготовленные, я с академиком Сергеем Белоцерковским начал заниматься расследованием, которое длилось 20 лет. И теперь, когда с момента катастрофы прошло 45 лет, я обратился к президенту Владимиру Путину о разрешении вскрыть секретный пакет. Президент разрешил. То, что я раньше доказывал, что причиной гибели самолёта Гагарина стал посторонний несанкционированный самолёт, - теперь это подтверждено».

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (37)
  1. люблю тебя я
    |
    11:39
    20.06.2013
    -1
    +
    -
    Гибель Гагарина, Чернобыль, Падение всех ракет и спутников, аварии в шахтах----всюду разгильдяйство! Я считаю,что надо это говорить открытым текстом, чтоб население, особенно мужское знало, что разгильдяйство живет у нас всюду и чем оно грозит. Делались бы выводы . Надо об этом говорить! Ну не худшие же мы в мире?! надо учиться и исправляться, наводить дисциплину. А может это зависит от языка? менталитет разгильдяя. Ведь у нас можно сказать -я тебя люблю, люблю я тебя, тебя я люблю- кто как хочет... А у немцев только -я люблю тебя-1вариант, у них всюду только 1вариант и нет отступлений.
  2. Х В К
    |
    14:57
    20.06.2013
    -1
    +
    -
    Я бы взял от Немцев пунктуальность в жизни - обедъ значит обед работа так работа , И во всём точность и пунктуальность ,А в РОССИИ всегда надеялись на авось когда работаем ,когда садимься пьяные за руль или работая у станка и как следствие брак ,аварии ,травматизм , Каждый думает будто он осторожный ,умный ,опытный и с ним никогда ни что плохое не случиться , А насщёт языка это песня не из той оперы лучше живя соотносить свои действия и поступки с тем какой пример мы показываем молодёжи , Есть армейское правило между командиром и подчинённым (солдатом) делай как я ,
  3. Василий Клетушкин
    |
    21:08
    20.06.2013
    -1
    +
    -
    Эмоции активируются без участия сознания. Это один из выводов моего исследования. Современной науке неизвестны методы анализа, оценки состояний. В нашей цивилизации мифизированы происхождение человека, происхождение сознания, эмоций, мыслей и происхождение убийства.
  4. А Стехин
    |
    07:27
    21.06.2013
    -1
    +
    -
    Человеческий фактор, и это известно, является основной причиной аварийности, особенно хорошо это я знаю по работе в авиации, но если в авиации человеческий фактор оценивается как 9 из десяти(грубо), то на дорогах, технические причины - это от одного до нескольки процентов, человеческий фактор (проще говоря раздолбайство) возрастает от 50 из 100 до 99 из 100. В авиации, сама работа дисциплинирует человека, что относительно уменьшает крличество случаев "раздолбайства", но не исключает их совсем
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Могут ли заблокировать операцию по карте, если на ней нет вашей подписи?
  2. В чем обвинили Цымбалюк-Романовскую?
  3. Что ждет сборную России после поражения от шведов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ