aif.ru counter

Физики МГУ изучают пределы гравитации на квантовом уровне

Во время экспериментов на Большом адронном коллайдере исследователи уточнили масштаб нелокальности в квантовом пределе общей теории относительности

Москва, 31 января - АиФ-Москва.

В журнале Physics Letters была опубликована работа по исследованию теорий гравитации, в котором принимали участие физики астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В. Ломоносова. Они проводили эксперименты на Большом адронном коллайдере совместно с другими исследователями, сообщили в пресс-службе МГУ.

Еще в начале прошлого века Альберт Эйнштейн предложил самую успешную из ныне существующих теорий гравитации – общую теорию относительности. Сегодня ученые изучаю гравитационное взаимодействие в тех местах, где она наиболее сильна. Это позволит создать «теорию всего», в которой объединятся все известные фундаментальные взаимодействия.

Основная трудность заключается в том, что общая теория относительности и квантовая механика опираются на разные принципы. В частности, квартовая механика описывает физические явления в микроскопических масштабах во времени и на фоне внешнего времени и пространства, а в общей теории относительности время и пространство являются сами по себе динамической системой.

С помощью Большого адронного коллайдера ученые рассчитали появление так называемых «эффектов нелокальности» и их допустимый масштаб. Этот эффект создается за счет нарушения принципа локальности, который подразумевает, что физическое состояние объекта нельзя изменить без непосредственного контакта.

Что такое квантовая телепортация? Отвечает физик

Для того чтобы осуществить квантовую телепортацию, нужно создать квантовую запутанную пару. Подробнее.