aif.ru counter

Глава РАН: ученые продолжат искать новые черные дыры во Вселенной

Александр Сергеев выразил сожаление, что исследователи, получившие первое изображение черной дыры, не использовали для наблюдений российские телескопы

Москва, 11 апреля - АиФ-Москва.

Ученые продолжат искать новые черные дыры во Вселенной, заявил президент российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, комментируя результаты работы ученых, получивших первое в истории изображение черной дыры.

Накануне исследователи представили первое в истории изображение горизонта событий - видимой границы черной дыры в галактике M87, удаленной от Земли примерно на 53,5 млн световых лет. Сергеев назвал это событие долгожданным. По его словам, «открытие демонстрирует торжество человеческого разума и творчества ученых».

Сергеев выразил небольшое сожаление, что в ходе наблюдений не использовались российские радиотелескопы, но в то же время подчеркнул, что открытию способствовала работа, проделанная в рамках российского проекта «Радиоастрон». Глава Академии напомнил, что у России есть уникальный проект Миллиметрон, и предложил сделать все возможное, чтобы он начал работать как можно раньше, передает ТАСС.

Напомним, изображение удалось получить в рамках проекта Event Horizon Telescope, объединившего восемь радиотелескопов по всему миру: в США, Мексике, Чили, Испании и Франции.