0 2376

Подо льдами Антарктиды обнаружили гряду из 91 вулкана

Вулканы высотой от 100 м до 3,85 тысячи м расположены на западе материка и покрыты двухкилометровым слоем льда

Москва, 13 августа - АиФ-Москва.

Ученые из Эдинбургского университета обнаружили подо льдами Антарктиды вулканический пояс из 91 вулкана, сообщает Guardian. Вулканы расположены на западной окраине материка под 2-километровой толщей льда и имеют высоту от 100 до 3,85 тысячи метров.

Исследование проводилось с помощью радаров, закрепленных на наземных транспортных средствах и самолетах. Полученные данные специалисты сопоставили со снимками из космоса.

Также ученые предполагают, что еще несколько вулканов есть на дне моря под шельфовым ледником Росса, в этом случае в данном регионе будет самая высокая концентрация вулканов в мире.

Специалисты намерены выяснить, насколько активны обнаруженные вулканы и каков риск их извержения, поскольку оно может привести к дальнейшему откалыванию ледниковых покровов Антарктики.

Отметим, что ранее было известно о существовании в Антарктиде 47 вулканов. Их обнаружили по торчащим из-подо льда вершинам.