aif.ru counter
3 1849

Российские космонавты вернулись на борт МКС после работ в открытом космосе

Олег Кононенко и Сергей Прокопьев обследовали «Союз МС-09», где ранее нашли отверстие

Москва, 12 декабря - АиФ-Москва.

Российские космонавты Олег Кононенко и Сергей Прокопьев вернулись на борт Международной космической станции (МКС) после работ в открытом космосе, сообщает РИА Новости.

Кононенко и Прокопьев провели за бортом МКС семь часов 45 минут. Это на один час 14 минут больше, чем планировалось изначально. Космонавты обследовали обшивку «Союза МС-09», в которой ранее нашли отверстие. До корабля они добрались с помощью двух манипуляторов «Стрела». Они вскрыли экранно-вакуумную теплоизоляцию «Союза» резаком, а затем разрезали и отогнули микрометеоритную защиту ножницами по металлу и зажимными клещами. Кононенко и Прокопьев нашли отверстие и взяли пробы с него, а также образцы герметика, которым его закупоривали. Следов, подтверждающих, что отверстие делали изнутри корабля, космонавты не обнаружили.

Полученные образцы на Землю доставит Сергей Прокопьев. Его возвращение намечено на 20 декабря. Отсутствие части метеоритной защиты на это не повлияет, так как бортовой отсек, где нашли отверстие, при посадке сгорает в атмосфере.

Выход Кононенко и Прокопьева в открытый космос был 213-м в истории МКС и восьмым в этом году. До рекорда пребывания в открытом космосе среди российских космонавтов им не хватило 28 минут.