aif.ru counter
21991

Российские ученые нашли причину развития Альцгеймера

Открытие позволит разработать новые методы лечения заболевания

Москва, 1 июля - АиФ-Москва.

Ученые Института биоорганической химии РАН с коллегами из Копенгагенского и Лейпцигского университетов выяснили, что именно становится причиной развития Альцгеймера.

В журнале NeurobiologyofAging были опубликованы результаты исследования белка Lynx1, сообщили в ИБХ РАН.

Оказалось, что этот белок конкурирует с никотиновыми ацетилхолиновыми рецепторами человека за связывание с амилоидами. Амилоиды, побеждая Lynx1, приводят к развитию Альцгеймера.

Отметим, что ранее болезнь Альцгеймера называли «старческим слабоумием», так как считалось, что она характерна только для пожилых людей. Но оказалось, что это не так – в редких случаях болезнь развивается у молодых людей. Симптомами болезни Альцгеймера является потеря памяти, нарушения речи, когнитивных функций и пространственной ориентации. Как правило, болезнь развивается достаточно медленно -  мозг постепенно утрачивает свою функции, а потом наступает смерть.

Особенностью заболевания является накопление пептидов, которые образуют бляшки в тканях мозга. Эти бляшки создают комплексы с никотиновыми ацетилхолиновыми рецепторами, что приводит к нарушению когнитивных процессов.

Как рассказала участник исследования, старший научный сотрудник Лаборатории инженерии белка ИБХ РАН Екатерина Люкманова, ученые, в первую очередь, пытаются найти способ борьбы с этими бляшками. В последнем исследовании удалось установить способность Lynx1 связываться с различными субъединицами никотинового ацетилхолинового рецептора, а также белок может уменьшать число поврежденных тканей.

Дальнейшее изучение процесса взаимодействия Lynx1 с рецептором может положить начало новым экспериментам по поиску эффективного лекарства.