aif.ru counter
0 1570

Российские ученые нашли три вируса в недрах земли в Томской области

Москва, 16 января - АиФ-Москва.

Российские биологи совместно со специалистами МГУ имени М.В. Ломоносова нашли ДНК вирусов-бактериофагов порядка Caudovirales в воде, которую подняли с глубины в 2 километра в Томской области, статья опубликована в журнале Data in Brief.

Специалисты провели метагеномный анализ пробы воды из скважины в селе Чажемто, которая была пробурена в 50-е годы прошлого века, однако вместо нефти были обнаружены термальные воды.

Анализ показал наличие в воде трех кольцевых ДНК, принадлежащих вирусам-бактериофагам порядка Caudovirales, которые теперь доступны для изучения исследователям со всего мира в базе данных GenBank.

Ученые заявили, что собираются изучать «распространение вирусов в других подземных водоносных горизонтах Западно-Сибирского региона, а также установить, какие виды бактерий они могут инфицировать».

Предполагается, что вирусам отведена важная роль в регулировании подземной микробиоты и эволюции микроорганизмов.