aif.ru counter
1 1839

Российские ученые обнаружили необычную связь между депрессией и стрессом

Исследователи пришли к выводу, что у человека с депрессией стресс вызывает более сильную и продолжительную реакцию, чем у здорового

Москва, 20 декабря - АиФ-Москва.

Умеренный стресс вызывает более сильную и продолжительную реакцию у человека, страдающего хронической депрессией, выяснили российские нейрофизиологи. О результатах их исследования сообщается в журнале Metabolic Brain Disease

Ученые провели эксперимент, участниками которого стали 76 добровольцев. При этом половина из них страдала от хронической депрессии, остальные были полностью здоровы.

Добровольцам предложили пройти тест в два этапа. Сначала им нужно было найти определенные цифры на табличках, заполненных разными символами. А затем экспериментатор стал менять таблички каждые 15 секунд. Из-за чего человеку приходилось начинать поиск сначала.

До и после эксперимента добровольцы сдали образцы крови, а во время тестирования ученые следили за сердцебиением участников. Кровь затем исследовали на уровень гормонов и другие биомаркеры.

Как оказалось, у здоровых людей во время эксперимента в крови резко выросла концентрация гормонов, связанных со стрессом, но затем их содержание быстро упало. А у участников, страдающих депрессией, вещества находились в крови еще довольно долго. Также в их организме были повышены и другие гормоны и уровень глюкозы