aif.ru counter

Российские ученые обнаружили у певчих птиц дополнительную хромосому

По мнению ученых, генетическая особенность позволила певчим птицам примерно 30млн лет назад широко расселиться по всей планете

Москва, 8 мая - АиФ-Москва.

Специалисты Новосибирского и Санкт-Петербургского государственных университетов, Института цитологии и генетики РАН и Сибирского экологического центра провели исследование и установили, что в половых клетках певчих птиц присутствует дополнительная хромосома.

Как передает ТАСС со ссылкой на пресс-центр СПбГУ, ученые изучили ДНК половых клеток 16 видов певчих птиц, включая ласточки, снегиря, синицы и чижа. Также были исследованы восемь видов птиц других отрядов, среди них гуси, курицы, утки, попугаи и соколы.

Как выяснилось, более древние виды, живущие на планете более 35 млн лет, имеют равное количество хромосом в соматических и половых клетках. В то же время певчие птицы, заселившие планету позже, имеют в половых клетках на одну хромосому больше.

По мнению ученых, дополнительная хромосома появилась у певчих птиц примерно 30-35 млн лет назад. Такая генетическая особенность, предполагают специалисты, позволила певчим птицам так широко расселиться на планете. Однако пока достоверно неизвестно, за что отвечает дополнительная хромосома.