Шведские ученые нашли в ДНК человека «гены собаководства»

Моcква, 17 мая - АиФ-Москва.

Шведские ученые при помощи масштабной генетической переписи близнецов выявили необычную связь между устройством ДНК жителей Швеции и тем, есть ли у них собака, сообщает журнал Scientific Reports.

По мнению специалистов, эта закономерность указывает на существование так называемых генов собаководства.

Ученые полагают, что человек приручил собак еще в каменном веке, задолго до других животных. При этом эволюционисты считают, что предки собак научились жить рядом с человеком благодаря способности переваривать крахмал, содержащийся в вареной еде, и умению распознавать человеческие эмоции и реагировать на них, имитируя поведение ребенка.

Тове Фолл из шведского университета Упсалы и ее коллеги изучили геномы около 50 000 однояйцевых и гетерозиготных близнецов, родившихся или живших в Швеции, начиная с 1920-х годов. Во время этой генетической «переписи» специалисты решили исследовать, как различные мелкие мутации в ДНК близнецов могут влиять на их социальную жизнь, включая наличие домашних животных. Генетикам помогло, что у каждого десятого из близнецов была одна или несколько собак.

Ученых удивило, что обнаруженная связь между устройством генома и наличием собаки не только была, но и оказалась очень сильной. В среднем, вероятность существования собаки у того или иного человека была наполовину обусловлена мутациями в его геноме, а для женщин этот показатель достигал почти 60%.

Где именно находятся «гены собаководства», ученые пока не знают, но в их существовании они уверены.

По мнению генетиков, умение ухаживать за собакой и стремление ее завести могли быть критически важны для выживания древних людей, так как животные либо помогали им добывать пищу, либо защищали их от хищников и других групп кроманьонцев. Ученые надеются открыть эти гены и проверить свою теорию, изучая геномы древних людей, которые жили до и после одомашнивания собак.