aif.ru counter
0 2359

СМИ сообщили об обнаружении фото «Союза» до просверленного отверстия

Снимки делались до и после установки экранов противометеоритной защиты

Алексей Филиппов / РИА Новости
Москва, 16 сентября - АиФ-Москва.

Внутренняя комиссия РКК «Энергия» предоставила «Роскосмосу» последние фотографии корабля «Союз МС-09» вместе с выводами по расследованию о появлении отверстия в обшивке аппарата. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на свой источник.

Снимки были сделаны в цехе №45 Завода экспериментального машиностроения РКК «Энергия» до и после установки экранов противометеоритной защиты. «По фотографии никаких отверстий на корпусе не обнаружено», – подчеркнул собеседник СМИ.

После этого космический корабль отправили в цех окончательной сборки, затем – в контрольно-испытательную станцию, после чего доставили на космодром Байконур. Источник полагает, что отверстие могло появиться в течение полугода до запуска аппарата на орбиту, если не брать во внимание версию сверления в космосе.

Напомним, 30 августа на «Союзе» произошла утечка воздуха. Космонавты обнаружили отверстие в бытовом отсеке корабля и быстро закрыли его.

Для расследования инцидента была создана комиссия. По мнению экспертов, на МКС нет такого сверла, которое было бы способно проделать отверстие в обшивке корабля.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин ранее провел телефонный разговор с главой NASA Джимом Брайденстайном. Они обсудили произошедшее и договорились не делать поспешных выводов о причинах возникновения отверстия.